Согласно исследованию Национальной библиотеки, по статистике каждый третий поляк читает одну книгу в год, и эта тенденция сохраняется уже добрых 12 лет. Итак, может ли бизнес, основанный на торговых книгах, иметь смысл? Якуб Велновски не следит за тенденциями, и у него все хорошо. Его магазин подержанных книг растет - даже когда другие говорят о пандемическом кризисе.
Я разговариваю с Якубом Велновски, владельцем антикварного онлайн-магазина OTTO BOOK 24 , о том, какие книги чаще всего покупают во время чумы и как пандемия повлияла на продажу книг .
Марин Петрушек: Вначале давайте познакомим читателей с вами и вашей компанией. Откуда пришла идея открыть магазин антиквариата?
Якуб Велновски: Я много лет любил читать книги. Я специально говорю: ну, не любовь или любовь, потому что я мало читаю - около 4 книг в месяц, но это хорошее начало что-то делать в своей жизни.
Я подумал, что при выборе занятий хорошо руководствоваться вашими интересами, поэтому я выбрал библиотечные исследования и научную информацию в Силезском университете. Это было прекрасное время, тусоваться в библиотеках до поздней ночи, анализировать последующие тома с точки зрения как содержания, так и эстетики, и хм ... Та атмосфера! В запахе книги есть что-то особенное: новая книга пахнет совершенно иначе, чем уже старая.
Я мечтала иметь собственный книжный магазин или антикварный книжный магазин, но в глубине души я боялась этой мечты, я не знала, как это сделать. Я подумал, что проще всего стать… библиотекарем. Так и случилось, я до сих пор работаю в одной из школьных библиотек в Тарновских Горах. Это моя вторая работа - педагог.
Но в глубине души я всегда хотел быть независимым и мечтал о собственном бизнесе, не столько чтобы зарабатывать деньги, сколько делать что-то с энтузиазмом и с пользой для других. Книжный магазин антиквариата казался наиболее подходящей идеей. Я мог делать то, что мне нравится и что знаю, то есть читать книги и продавать их другим по низким ценам. Некоторые книги можно купить только в антикварных магазинах, их трудно достать, поэтому для меня это было еще большим вызовом.
Я считаю, что при ведении собственного дела важна страсть. Лучше заниматься любимым делом и иногда даже не получать зарплату, чем работать по уши в компании, которая, конечно, приносит материальную выгоду, но не приносит ей удовольствия. Наверное, это залог жизни и счастья.
Был ли антикварный книжный магазин онлайн с самого начала?
По задумке антикварный книжный магазин должен был существовать и сейчас находится в сети. В этом есть свои огромные плюсы. Я доступен везде, для всех, в любое время года и дня. Могу отправить посылки за границу и сэкономить на аренде комнаты. Интернет-бизнес устойчив к изменениям, а точнее - немного медленнее на них реагирует. Примером может служить текущая ситуация с COM ID-19. Я, конечно, подумываю об открытии стационарного пункта, но жду, когда мои дети вырастут - возможно, они тоже захотят заразиться чтением и извлечь из этого пользу.
Как вы ищите книги?
Я вообще ничего не делаю. Книги продаются самостоятельно.
Я забочусь о веб-сайте, социальных сетях и визитной карточке Google My Business, где сообщаю вам, что покупаю книги. На самом деле этого достаточно. Люди звонят, пишут через Facebook или WhatsApp. Часто это книги, полученные от людей, которые убирают при переезде или ремонтируют.
Кроме того, я сам приобретаю книги, но это новые книги. Я покупаю тиражи в издательствах, тогда цены самые низкие, а у меня есть книги, которых больше не будет в продаже. Можно сказать, что я зажарил двух зайцев одним выстрелом.
Какие сложности связаны с ведением бизнеса такого типа?
Думаю, самая большая сложность - это своевременная и быстрая доставка книг. Я стараюсь отправлять книги в течение 24 часов с момента размещения заказа. Это самое стрессовое занятие. Вы должны действовать быстро. Клиент уже ждет свои книги, и, учитывая, что посылка в среднем составляет 2-3 рабочих дня, в этой ситуации я не могу позволить себе дополнительные дни задержки. На этом этапе работы больше всего. Вы должны хорошо упаковать книги, выписать квитанцию или счет, распечатать этикетки, уведомить клиента о доставке, подъехать к посылочному ящику или почтовому отделению, и только тогда вы сможете дышать.
Как вы отреагировали на информацию о «национальном карантине» - ожидали ли вы, что это коснется вашей компании?
Каждое изменение вызывает у человека чувство беспокойства и дискомфорта. В этой ситуации для меня было похоже. Я слышал о закрытых границах и уже знал, что некоторые из наших клиентов уйдут, потому что мы рассылаем книги по всему миру, и каждый месяц у нас появляется все больше и больше таких заказов.
Ситуация и информация, связанная с карантином, не произвели положительного впечатления. Курьерская компания, с которой у меня был заключен договор - Poczta Polska, закрыла несколько филиалов в нашем городе. Остальные работали по 4-6 часов в сутки, посылочные автоматы были полны. Я чувствовал, что это может быть трудное время. Однако сложные ситуации означают, что я стараюсь искать решения, а не вникать в проблему.
Я пошла нестандартно и ввела бесплатную доставку в интернет-магазине при покупке от 50 злотых. Я сменил перевозчика и смог предложить бесплатную доставку для таких небольших заказов. В других антикварных онлайн-магазинах с дешевыми книгами или в книжных онлайн-магазинах такие поставки были в гораздо большем ценовом диапазоне. Это позволило мне поддерживать ликвидность заказов.
Как быстро вы заметили повышенный интерес к предложению магазина антиквариата?
Это не заняло много времени, уже в первую неделю карантина я заметил, что количество просмотров страниц увеличилось более чем на 300%. Это легко проверить, отслеживая посещаемость веб-сайта, например, с помощью инструмента Google Search Console. Выросли и продажи, раньше мы отправляли около 50 посылок в день, а сейчас более 100 посылок.