Продажи — это очень страшно 🥶😱🤣. Собрали в этой заметке 12-летнюю аналитику того, как продают «бывшие», то есть нынешние самозанятые, свои услуги по коучингу, обучению, персональному сопровождению, консалтингу и так далее.
1. Бывшие топ-менеджеры
Отдают всё, что умеют/могут. А потом спохватываются: отдать — отдали, а продать — забыли… Это вызывает нервное истощение, эмоциональное выгорание и демотивацию. Через год-два они частенько возвращаются на наёмную работу, самые стойкие - года через 3-4.
Их стиль продаж — это «выжатый лимон»: боссы годами «выжимали» из них всё, что только можно, и сейчас они не знают иного способа, как только «выжиматься до предела», чтобы им заплатили за то, «какие они хорошие» (а они непременно должны быть ещё и хорошими!).
2. Бывшие чиновники
Сначала услугу оказывают, потом по факту предъявляют, что ты им уже должен её стоимость.
И ставят условие, когда тебе легче согласиться купить эту услугу, чем отказаться, так как выбора нет. Их стиль — «поставить шах и мат». Для таких людей продажи — это обычно про «Кто первый сделал шах и мат, того и власть». В таком стиле наживают себе жизнь, похожую на парад военной техники: воевать никто не захочет, так как демонстрация мощи прошла успешно.
Но в душе это очень очень добрые люди, которые таким способом обороняются от суровой действительности. Как правило, у них насыщенная и зачастую непростая биография.
Однажды бывший чиновник «продавал» Консалтинг... Собеседник чувствовала себя как на допросе в КГБ при включённой лампочке Ильича. Отвечать нужно было точно и по делу, отказаться права не было. Это был самый незабываемый диалог в жизни. Они расстались (конечно же) товарищами, но близко к "продавцу" "покупатель" больше не подойдёт.
3. Бывшие наёмные исполнители
Ныне — мамочки и папочки в декрете, стремящиеся заработать «в перерывах между детьми».
Продают так, как будто им «уже должны»: мы договорились, что вы воспользуйтесь моей услугой, значит, вы мне заплатите, даже если не пришли и я её не оказал.
Для них это часто про «чувство границ и собственного достоинства», потому что свою ценность они в основном «продвигают» внутри семьи (основной «заказчик» — вторая половина), а там всё об одном: кто кого насколько ценит, как чувствует границы, как поддерживает. Поэтому «любишь — заплати», а ещё «платишь — значит любишь». Это очень ранимые люди.
Самозанятая мама двоих детей в декрете пригласила подругу в баню попариться. Та сказала, что, вероятно будет, и, возможно, захватит ещё трёх общих подруг. На утро ни они, ни остальные подруги поехать на другой конец Москвы после ночного дня рождения просто не смогли...
Девушка предъявила подруге, что только из-за неё ехала из Подмосковья и что та ОБЯЗАНА оплатить всю процедуру за себя и своих подруг. А чтобы быть убедительнее, прислала авторитетную подругу (тоже самозанятую), которая ультимативно требовала оплаты. В итоге деньги были получены, а с горе-банщицей подруга уже никогда не созванивалась.
4. Бывшие охотницы на мужчин (содержанки)
Продают так, как будто им «ничего не нужно», в стиле пренебрежительной неважности.
Когда понимают, что раздача денег и времени направо и налево не работает и им не платят за их услуги, то есть два пути: 10-20% начинают учиться, развиваться, прислушиваться, 80% — возвращаются к прежнему «ремеслу».
Первые, проведя время в учебе, заявляют, что с ними «никакие стандартные инструменты развития бизнеса не работают». Заявляют — получают: их услуги действительно не покупают (так и хочется сказать: потому что «ничего не нужно»). Ими интересуются, ими восхищаются, с ними радуются, на них подписываются, но у них не покупают. Это люди с высокой эмпатией, обладающие техниками убеждения.
Из-за недостаточной уверенности в том, что возможно продавать свои услуги кому-то, кроме протежирующей их долгие годы стороне, из содержанок вырастают вечные студенты. В итоге — информации много, но она никуда не применяется, соответственно, нет практических шагов, а значит, нет и результатов.
5. Бывшие предприниматели
Банкроты, разорившиеся, «свободные художники»... Имеют самый экологичный и профессиональный подход к продажам своих персональных услуг.
Понимают, что такое маркетинг, промо, воронки и даже скрипты продаж, но часто психологически не могут выдержать перехода из бизнеса «на ступеньку ниже» и отказываются продавать свои персональные услуги, считая это «выше своего достоинства».
А зря! Из бывших предпринимателей выходят лучшие психологи, коучи, консультанты, лекторы, ведь вся их карьера предпринимателя заключалась в том, чтобы объяснять людям, разжёвывать, находить нестандартные решения там, где их, казалось, нет. Что даёт колоссальные результаты их клиентам.
Но продавать они часто считают ниже своего достоинства, а если их позвать в инфобизнес, и того подавно: назовут все это «инфоцыганством» и шарлатанством. А научись предприниматели оказывать услуги как самозанятые — выиграли бы уйму свободного времени и денег подзаработали, но гордость не позволяет.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!