Джефф Без ос - прежде всего создатель Amazon, крупнейшего интернет-магазина в мире. Но у него также есть достижение в космическом измерении - в буквальном смысле. Его компания разработала аппараты, которые могут не только летать в космос, но и безопасно приземляться на Земле. Был ли Без ос обречен на успех?
Читая книгу «Не бойся блуждать», я искал ответ на вопрос, как случилось, что Джефф Без ос добился такого огромного успеха. Это результат огромной решимости? Доступ к большим деньгам? А может незаурядный талант?
Я думаю, что правда - как это часто бывает - менее зрелищна. История Джефа Без оса не описывает путь от чистильщика сапог до миллионера, потому что американец уже работал аналитиком в банке, когда «изобрел» свою компанию. Его родители , которые отдали ему свои сбережения - 100 000 злотых, помогли ему реализовать свою идею . долларов. Так что вы можете подумать, что, возможно, Без осу было проще, чем многим другим авторам великих проектов.
С другой стороны, если у вас есть амбиции создать компанию с огромным охватом, 100 000 долларов - это не особо большая сумма. Можно было найти множество людей, которые ничего не достигли, хотя и с во много раз большими бюджетами. Таких денег могло хватить только на начало .
Без ос действительно положил все это на одну карту. Он покинул Нью-Йорк и в темноте отправился в Сиэтл (среди прочего, поблизости была штаб-квартира Microsoft), чтобы начать новую жизнь, используя только идеи и сбережения своих родителей. И, как и многие другие предприниматели, он начинал в гараже , часто спал там в спальном мешке.
Так что нет абсолютно никаких причин преуменьшать его достижения. Этому человеку пришлось проявить большую решимость найти инвесторов в чужом городе , убедить их в своих «безумных» идеях и получить зеленый свет на их реализацию.
Возможно, также требовалось немного удачи; однако обычно это благоприятствует тем, кто знает, чего хочет достичь. Между тем, у Без оса с самого начала было четкое видение - он хотел создать самый крупный интернет-магазин (изначально книжный). Такое видение у него было еще в 1994 году, когда даже в США бесплатный Интернет только зарождался.
Так что же повлияло на успех Джефа Биоса?
Будем опережать реальность
Это ключевой компонент бизнес-стратегии Бизнеса - как в отношении Amazon, так и ее второй компании Blue Origin. То же самое можно сказать и о других его проектах, таких как Amazon Web Services, который предоставляет компаниям готовую интернет-инфраструктуру.
Каждый раз идеи Бизнеса были новаторскими . Они появились на рынке вообще без конкуренции, и, поскольку они были адекватно капитализированы и хорошо продуманы с самого начала, компании, желавшие бороться за определенный кусок рыночного пирога, с самого начала имели свой `` подъем в гору ''. . Даже если со временем появлялись конкуренты, у них была огромная проблема - перепрыгнуть планку, которую Amazon установила очень высоко.
«Мы хотим изобретений, мы ищем что-то новое».
И это, кажется, лежит в основе его подхода к бизнесу - ключ к тому, чтобы найти потенциально прибыльные предприятия на очень ранней стадии и вложить в них много денег. Чтобы добиться успеха, вам понадобится смелость идти на большой риск, отношение к инновациям, а также готовность совершать ошибки . Как говорит Безос: «Я убежден, что инновационная деятельность требует времени, потому что на своем пути мы столкнемся с множеством неудач».
Лучше быть черепахой, чем зайцем
Эта подзаголовок принадлежит Джефу Без осу. Этими словами бизнесмен должен был прокомментировать конкуренцию с Пилоном Мазком в области освоения космоса. Быть черепахой в этом случае - значит проявить терпение - медленно, но верно добиваться своей цели. Заглядывать вперед на многие годы, не слишком заботясь о настоящем . Наслаждайтесь видением того, что станет реальностью только через много лет.
Уолтер Исааксон во введении к книге «Не бойтесь блуждать» сказал об этом так: «Один из многих талантов Джефа Без оса - это способность проявлять энтузиазм и терпеливый энтузиазм ». Символом этого терпения может быть заказанная им конструкция часов, в которых стрелка движется каждые 100 лет, а кукушка появляется каждые 1000 лет. Ладно, это символ, какой-то спектакль - а как каждый день происходит процесс принятия решений?
Безос делит важные решения на обратимые и необратимые . В принципе - если есть интересная идея, стоит ее взять, в основном посмотрим, что из этого выйдет - может что-то большое, но если окажется, что мы в тупике, всегда можно отступить . Это то, что отличает компании Без оса от многих других крупных компаний, которые так серьезно относятся почти к каждому решению, что все принятие решений парализовано.
На Amazon вообще лучше попробовать что-то, чем воздерживаться от принятия решения. Вознаграждаются идеи и инициативы (а не пассивность). Единственным исключением являются решения, которые имеют серьезные последствия, необратимы и имеют решающее значение для дальнейшего бизнеса - они требуют многократного осмысления и обсуждения, но также такие решения составляют определенное меньшинство.