Я люблю современных исполнителей за свободу их творчества и актуальность взглядов. Я не понимаю людей, которые говорят о нравах и простоте музыки - наверное, это не совсем так. Во все времена так было, и к новой реальности нужно просто привыкнуть.
Однако это не отменяет того, что я не могу не замечать некоторых недостатков у современных российских исполнителей. Конечно, это касается не всех артистов, но в целом концептуальные претензии можно отнести ко многим.
Шаблонность музыки
Так уж получается, что большинству исполнителей треки пишут одни и те же битмейкеры. Что из этого следует? Все очень просто: саундпродюссер не может придумывать бесконечно что-то уникальное и начинает штамповать похожие мотивы и биты для всех. Из-за этого в том же хип-хопе появляется однотипность, особенно это касается начинающих ребят, которые платят тысячи долларов битмейкерам в надежде получить потрясающий результат.
В этом плане музык находится на перепутье, и как с этим бороться - пока непонятно. Вероятно, нужно подождать, пока пара новых имен не привнесет в российский шоу-бизнес еще нового звучания, как это сделали в том году Моргенштерн и Slava Marlow.
Беда со смыслами
Условно говоря, молодые артисты делятся на два типа. Первые - поют про деньги и успех, другие - про чувства и любовь. Темы вечные, но достаточно заезжанные. Сложно что-то придумать, поэтому тексты сами по себе помимо смыслового наполнения стали короче. Вот когда вы в последний раз запоминали куплет артиста? Пожалуй, мы все помним только их взрывные припевы, а то что происходит в куплетах - какой-то симбиоз из словаря рифм и штампов.
Конечно, такая музыка - это по большей части запрос общества. Но не проще ли тогда писать песни, где были бы только припевы и электронная музыка? Мне кажется, это однозначно было бы честнее по отношению к аудитории.
Оценка фанатов только по социальным сетям
Метрика современной музыки - это лайки в социальных сетях и количество прослушиваний в различных стриминговых сервисах. Наверное, это не совсем объективно.
Дело в том, что настоящая фан-база оценивается только на концертах - это те люди, которые готовы платить рублем за музыканта. В эпоху ограничений и отмен концертов у артистов попросту нет возможности оценить размер его реальной аудитории. Все упирается в большое количество прослушиваний, но человек может послушать 1-2 раза песню, но от это не заставит его прийти на концерт.
Так что пока что артисты находятся в зыбком положении и делают треки вслепую - им точно нужны живые выступления в полных залах.
А что думаете вы по поводу современной музыки? Кого слушаете из молодых артистов?