Найти тему
Блог ЖД фотографа

Тверская улица: закроем для автомобилей две полосы и она поедет.

Как-то раз я ехал из Москвы в Красногорск на велосипеде. Маршрут себе я проложил самый простой и самый короткий из возможных - выезд через центр на Тверскую улицу, а далее - по прямой, не сворачивая. Карты сложились так, что ехать пришлось в пиковое время - вторник и 8 часов вечера знают своё дело.

Казалось бы, Тверская улица должна шикарно пропускать автомобили. Для этого она оборудована по последнему слову техники 1960-х годов, когда мир развивался в сторону автомобилепользования. Хоть это и главная улица Москвы, представляет она собой скорее загородную трассу. Четыре полосы в каждую сторону, полностью отсутствуют зебры и левые повороты, да и светофоров кот наплакал. От Кремля до Белорусской их всего три, а про Волоколамское шоссе и говорить не приходится.

Пешеходы на Тверской - люди второго сорта, ведь если им надо перейти, улица предстаёт для них бурной рекой, и ничего не остаётся, кроме как спускаться в подземный переход. Очень человечный и современный тренд для середины прошлого века, правильно? Ведь нет ничего ценнее времени автомобилиста, а пешеходы, раз ходят пешком, значит никуда и не спешат, могут потратить лишние 10 минут, чтобы дойти до подземника, спуститься, подняться, и далее по списку. Коляски, тележки, велосипеды, больные ноги, никого не волнуют, в том числе, и самих пешеходов (хотя казалось бы?!)

Проведённая в 2016 году собянинская реконструкция ничего не изменила. Да, они поменяли асфальт и плитку, убрали страшные (по мнению городских властей) троллейбусные провода, посадили кое-где деревья, но Тверская всё равно осталась хайвеем.

И по логике большинства людей, раз тут нет светофоров и пешеходов, и много полос, то проблема пробок решена и можно ехать. Не тут-то было!

Ни для кого не секрет, что в час пик Тверская стоит, несмотря на то, что создана, чтобы быстро ехать.

И знаете, что больше всего выводит из себя? Это отсутствие выделенной полосы для городского транспорта на всей улице - от Кремля до Белорусской. Кому нужен ваш экспрессный 904-й автобус, если он стоит в пробке вместе с автомобилями?

-2

Чем руководствовались городские власти, когда в 2016 году утвердили проект реконструкции Тверской без выделнных полос - для меня большая загадка. Как и загадка, почему пассажиры автобуса обязаны стоять в пробке просто потому, что 30 % населения считают разумным ежедневно кататься на работу и с работы в своей машине.

И что ещё более удивительно - выяснилось, что по Тверской улице в час пик невозможно быстро проехать даже на велосипеде. На пустой дороге я могу разогнаться до 35 километров в час, однако узкие полосы Тверской в час пик, забитые автомобилями, этого сделать не позволяют, и я вынужден либо ехать по тротуару, либо протискиваться между рядов автомобилей. В обоих случаях больше 10 километров в час ехать я не рискну.

Автомобилисты, потеснитесь!

Идея моя предельно проста. На Тверской улице мы закрываем для автомобилей по одной полосе в каждую сторону и отдаём эти полосы автобусам. От этого выиграют абсолютно все.

Автомобилисты:

1. Им не придётся ехать, упираясь в попу автобуса и ждать вместе с ним на каждой остановке, пока он сажает пассажиров.

2. Автомобилисты, пытаясь объехать автобус, создают заторы на второй полосе, выезжая на неё, что увеличивает пробки. Если запретить автомобилям езду по этой полосе, заторов станет меньше.

3. Из-за того, что станет меньше полос для движения, станет меньше и автомобилей, а раз автомобилей меньше, то и пробок меньше.

Пешеходы:

1. Окажутся в большей безопасности, так как поток автомобилей отдалится от них на целую полосу

2. Смогут пользоваться автобусом, так как он перестанет стоять с машинами.

3. Будут подвергаться незначительно, но меньшему количеству вредных выбросов из-за уменьшения числа автомобилей.

Пассажиры автобусов, очевидно, просто начнут ехать.

Велосипедисты также смогут ехать по Тверской с нормальной скоростью.

Конечно, при вводе автобусной выделенной полосы на Тверской, нужно учесть, что на улице довольно много правых поворотов. С этой проблемой можно справиться, сделав выделенные полосы по центру улицы, как это уже сделано в центре Москвы, например, у Китай-Города.

Выделенная полоса не у тротуара, а по центру улицы.
Выделенная полоса не у тротуара, а по центру улицы.

Но на такое решение наши власти не пойдут, поскольку это слишком сложно, и будет стоить дороже, ведь в этом случае придётся каждую остановку располагать на островке безопасности, рисовать к нему зебру, добавлять светофоры, и забирать у машин не одну полосу, а две. А как проводить парады военной техники, если на улице островки безопасности и павильоны? Поэтому рассчитывать можно, в лучшем случае, на простую выделенку в правой полосе. Однако повороты направо можно будет регулировать и в этом случае, установив светофоры с приоритетом городского транспорта на каждом перекрёстке.

Восемь полос в центре города - это, конечно дикость. Но забрав у автомобилей две полосы, и оставив целых шесть, вряд ли мы им сильно навредим, скорее, наоборот. Какая разница, шесть полос стоят или восемь? Конечно, лучше шесть, от них хотя бы выбросов меньше. А по выделенным полосам поедут, словно голубые пули, 904-е, М1 и другие автобусы, пассажиры которых хотят домой не меньше, чем люди за рулём собственных автомобилей.

Как вам моя безумная идея? Кажется, безумнее только идея запустить трамвай на Садовом кольце, убрав оттуда 70 % автомобилей. Никто ведь не будет спорить, что автомобили из Москвы нужно убирать, и предлагать людям удобный наземный транспорт, это и так очевидно. Жду вашей поддержки в комментариях.

Тверская получает 2 невнимательных таксиста из 10. Нет, серьёзно! Автомобилям дали по четыре полосы в каждую сторону, а они всё равно стоят. Ну поделитесь вы пространством с пассажирами и пешеходами, будьте уже наконец мужчинами!

С вами была урбанистическая рубрика Блога ЖД фотографа. Надеюсь, вы поставите лайк и напишете какой-нибудь разумный аргументированный комментарий, если не согласны со мной. А если согласны, то тем более, напишите слова поддержки. До новых встреч!