Ох уж эта реклама, интернет так и пестрит предложениями от застройщиков и выбор апарт-отелей просто зашкаливает.
Мне постоянно высвечивается более 10 апартов на выбор. Покупай любой и счастье мне будет.
И все же НЕ все так просто как кажется на первый взгляд. У любого проекта или бизнеса есть теневые стороны, о которых знают только профессионалы. И прежде чем вложить свои кровно заработанные деньги необходимо к выбору подойти более тщательно.
Что ж давайте разбираться на что в первую очередь обратить внимание.
ИТАК:
1️⃣ Это место расположения апарт-отеля.
В окружении в радиусе 5-ти км. есть другие гостиницы, апарт-отели. С одной стороны конкуренты, с другой - этот район хорошо знаком туристам.
Отель расположен в спальном районе - больше вероятность того, что будет сдаваться на длительный срок. Смотрим что расположено рядом магазины, школы, торговые центры и какие дополнительные услуги предоставляет отель. Это будет влиять на сколько отель будет востребован.
Объект строится в промышленном районе или рядом кладбище или другие подобные достопримечательности. Конечно люди будут жить и здесь, однако стоимость номеров в таком отеле в разы ниже, соответственно и доходность.
2️⃣ Застройщик четко понимает для кого он построил отель.
У каждого отеля свой турист, гость и посетитель. И очень важно когда есть понимание с самого начала для кого построили отель.
3️⃣ Количество номеров в отеле.
Особо уязвимы в этом случае апарт-отели - тысячники. Те, у кого более тысячи номеров. Обеспечить заполняемость от 70-80% такого отеля достаточно трудно. На сегодняшний день необходимо учитывать политическую ситуацию в мире. Пандемия и ограничительные меры. Маленьким отелям в подобных условиях гораздо легче обеспечить заполняемость.
4️⃣ Удобство, комфорт, сервис и расположение рабочих помещений.
Каждому отелю, чтобы получить свои заветные 3 и более звезд необходимо пройти аттестацию. Для этого разрабатывается дизайн проект, оснащение номеров в соответствии с Постановлением No 1860 от 18.11.2020 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц».
Первый этаж - здесь смотрите, что внесено в дизайн проект помимо ресторанов, конференц залов. Какой дополнительный сервис предоставит отель своим гостям.
5️⃣ Управление.
Один из важных вопросов у покупателей - это кто будет управлять отелем и гарантии доходов от сдачи в аренду номеров. Поэтому поинтересуйтесь кто будет у кого будут бразды правления.
6️⃣ Правовая база.
Договор аренды на каких условиях и срок заключается. На 11 месяцев или 5 лет? Предусмотрена ли регистрация договора в Росреестре. Регистрация договора является гарантией прозрачности и надежности, а также получения дохода.
Выполнив эти нехитрые рекомендации Вы гарантированно приобретаете недвижимость в доходном апарт-отеле.
В следующей статье обязательно рассмотрю вопрос регистрации для собственников. И конечно более подробно распишу каждый пункт из этой статьи.