6 июля в торжественной обстановке Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирек Файзуллин и Глава Екатеринбурга Алексей Орлов запустили строительство новой трамвайной линии. Куда и когда пойдёт трамвай?
Новая линия - новому району
Трамвай запустят в Академический район Екатеринбурга. Он является самым молодым районом города, административно образован в 2020 году. Фактически он строится с 2007 года. По планам, к концу 2020-ых должно быть введено в эксплуатацию 13 млн. кв. м. жилья, а население - приблизится к 350 тыс. человек. Для обеспечения устойчивых транспортных связей планируется запустить трамвайную линию.
Как пройдёт новая линия?
Линия начнётся от пересечения Волгоградской улицы и Серафимы Дерябиной, где трамвайная линия уже есть. Далее пройдёт по улице Серафимы Дерябиной, которая после пересечения с Объездной дорогой плавно перетекает в улицу Вильгельма де Геннина, пока не упрётся в тупик у Преображенского парка, где и будет расположено новое разворотное кольцо. Интересно, что согласно плану линия пройдёт частично по центру дороги, а после развязки с Объездной пройдёт слева от дороги (при движении в строну Академического).
Таким образом, трамвайная линия хоть и получит обособление, но избежать пересечения с проезжей частью не удастся. На линии запланировано 14 остановок и одно разворотное кольцо, также необходимо будет переустроить линию на Волгоградской улице.
Общая длина в двухпутном исчислении - 8,8 км, срок сдачи - ориентировочно 2023 год. Новая линия даст возможность пользоваться вместительным транспортом жителям не только Академического, но и небольшой части Ленинского района.
На чём будут ездить?
Под новую линию необходимо будет расширять парк вагонов Западного трамвайного депо. Оно, к слову, находится рядом с новой линией. Наиболее логичным было бы приобретение трёхсекционных трамваев модели 71-418, производства УТМ. Они уже проходили испытания в Екатеринбурге и могут обеспечить пассажиропоток новой линии.
Но, исходя из пресс-конференции, главу города заинтересовал трамвай 71-921 "Корсар" от Транспортных Систем, который параллельно выставлялся на ИННОПРОМ-2021. Он имеет всего 2 секции и предназначен для колени 1000 мм, поэтому вопрос выбора подвижного состава для линии - открытый.
Перспективы продления линии
Напрашивается ответвление по улице Краснолесья и Амундсена. Кольцо расположить на пересечении Амундсена и Сахарова. Таким образом район будет охвачен трамваем почти полностью, в том числе и с учётом только строящихся жилых комплексов. Суммарно длина линии около 7 километров (в двухпутном исчислении).
Трамвай станет выполнять роль не только магистрального транспорта, но и внутрирайонного.
Итог
Позитивные подвижки в жизни транспорта Екатеринбурга. Трамвайное строительство в столице Урала приобретает всё больший размах, с учётом глобального проекта трамвая в Верхнюю Пышму. О нём тоже неплохо бы рассказать.