Найти в Дзене
Public Transport Travel

Новая линия трамвая в Екатеринбурге

Оглавление

6 июля в торжественной обстановке Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирек Файзуллин и Глава Екатеринбурга Алексей Орлов запустили строительство новой трамвайной линии. Куда и когда пойдёт трамвай?

Новая линия - новому району

Трамвай запустят в Академический район Екатеринбурга. Он является самым молодым районом города, административно образован в 2020 году. Фактически он строится с 2007 года. По планам, к концу 2020-ых должно быть введено в эксплуатацию 13 млн. кв. м. жилья, а население - приблизится к 350 тыс. человек. Для обеспечения устойчивых транспортных связей планируется запустить трамвайную линию.

Расположение района на карте
Расположение района на карте

Как пройдёт новая линия?

Линия начнётся от пересечения Волгоградской улицы и Серафимы Дерябиной, где трамвайная линия уже есть. Далее пройдёт по улице Серафимы Дерябиной, которая после пересечения с Объездной дорогой плавно перетекает в улицу Вильгельма де Геннина, пока не упрётся в тупик у Преображенского парка, где и будет расположено новое разворотное кольцо. Интересно, что согласно плану линия пройдёт частично по центру дороги, а после развязки с Объездной пройдёт слева от дороги (при движении в строну Академического).

Стенд с проектом. Фото: Екатеринбург.рф
Стенд с проектом. Фото: Екатеринбург.рф

Таким образом, трамвайная линия хоть и получит обособление, но избежать пересечения с проезжей частью не удастся. На линии запланировано 14 остановок и одно разворотное кольцо, также необходимо будет переустроить линию на Волгоградской улице.

Предполагаемая трассировка линии
Предполагаемая трассировка линии

Общая длина в двухпутном исчислении - 8,8 км, срок сдачи - ориентировочно 2023 год. Новая линия даст возможность пользоваться вместительным транспортом жителям не только Академического, но и небольшой части Ленинского района.

На чём будут ездить?

Под новую линию необходимо будет расширять парк вагонов Западного трамвайного депо. Оно, к слову, находится рядом с новой линией. Наиболее логичным было бы приобретение трёхсекционных трамваев модели 71-418, производства УТМ. Они уже проходили испытания в Екатеринбурге и могут обеспечить пассажиропоток новой линии.

71-418. Фото: Уралтрансмаш
71-418. Фото: Уралтрансмаш

Но, исходя из пресс-конференции, главу города заинтересовал трамвай 71-921 "Корсар" от Транспортных Систем, который параллельно выставлялся на ИННОПРОМ-2021. Он имеет всего 2 секции и предназначен для колени 1000 мм, поэтому вопрос выбора подвижного состава для линии - открытый.

71-921 "Корсар" на заводе. Фото: https://kgd.ru/news/transport/item/92524-v-kaliningrad-privezut-dlya-testirovaniya-novyj-tramvaj-korsar-rossijskogo-proizvodstva
71-921 "Корсар" на заводе. Фото: https://kgd.ru/news/transport/item/92524-v-kaliningrad-privezut-dlya-testirovaniya-novyj-tramvaj-korsar-rossijskogo-proizvodstva

Перспективы продления линии

Напрашивается ответвление по улице Краснолесья и Амундсена. Кольцо расположить на пересечении Амундсена и Сахарова. Таким образом район будет охвачен трамваем почти полностью, в том числе и с учётом только строящихся жилых комплексов. Суммарно длина линии около 7 километров (в двухпутном исчислении).

Продляемая линия
Продляемая линия

Трамвай станет выполнять роль не только магистрального транспорта, но и внутрирайонного.

Итог

Позитивные подвижки в жизни транспорта Екатеринбурга. Трамвайное строительство в столице Урала приобретает всё больший размах, с учётом глобального проекта трамвая в Верхнюю Пышму. О нём тоже неплохо бы рассказать.