Найти тему
море и пароходы

Продать судно "на гвозди". Сколько за него дадут денег?

Цикл "Бесполезные знания".

Встречалось такое выражение - Судно отправили на гвозди? Или на иголки?

Это означает, что судно отходило-отжило свой век, и его продали на разделочные дворы. Там пароход разберут-разрежут, металл рассортируют, и отправят на переплавку. Ну, а вновь полученная сталь может запросто пойти на строительство нового судна.

Ну, а как определяют цену такого парохода? По длине? По ширине? По дедвейту? По валовому тоннажу?

Сдают суда на разделку по весу. Платят за тонну веса. Но как за металлолом, а не за сортовую сталь.

Одна из основных характеристик судна, это водоизмещение. Масса количества жидкости, которую вытеснило судно своей погруженной частью в воду, равна массе всего судна. Каких бы он размеров не был.

Водоизмещение, понятие такое... плавающее. Есть несколько видов водоизмещения, зависит от нагрузки судна.

И самое первое водоизмещение, то с которым судно ставят на воду, это водоизмещение порожнем. По бусурмански - light displacement.

Водоизмещение порожнем у контейнеровоза. Завод Hyindai , Ульсан, Ю.Корея. фото моё.
Водоизмещение порожнем у контейнеровоза. Завод Hyindai , Ульсан, Ю.Корея. фото моё.

Водоизмещение порожнем, это водоизмещение готового судна, со всеми установленными на него механизмами, но без топлива, масел, экипажа, различных судовых запасов, и прочего. Абсолютно пустое судно.

Ещё на стадии строительства судна ведётся весовой учёт материалов из которого его строят, так же учитывают и вес механизмов и оборудования, устанавливаемого на пароход. После вывода судна на воду по осадке определяют водоизмещение, сравнивают с весовыми таблицами и проводят корректировку. И вот это водоизмещение, выраженное в тоннах, и даст потом цену при продаже судна на слом.

То. есть, получился пароход у которого водоизмещение порожнем 1000 тонн. А стоимость металлолома сейчас ... ну, скажем 100 долларов за тонну. Вот вам и дадут за пароход 100 000 долларов. И ничего больше не учитывается, ни механизмы и оборудование, ни остатки запасов на судне, топлива, масел. Всё, вы получаете за тонну металлолома.

Хотя есть и исключения. Например, танкеры-химовозы могут иметь грузовые танки из нержавеющей стали. За такой танкер вполне реально сторговать и более крупную сумму.

Сколько сейчас стоит тонна такого металла, не могу сказать. Цены меняются еженедельно. Но пару месяцев назад, балкер VIKA был продан на разделку в Пакистан за 550 долларов за тонну. Но сколько выручил владелец судна не знаю. Мировой рост цен на сталь влияет и на цены на металлолом.

 балкер VIKA, дедвейт 41 185 тонн, год постройки 1998. Фото - http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=3209709#
балкер VIKA, дедвейт 41 185 тонн, год постройки 1998. Фото - http://www.shipspotting.com/gallery/photo.php?lid=3209709#

Вот, собственно, и всё. .

P.S. Пост не для матёрых торговцев пароходами на металл, а для нормальных граждан.