Современный мир постоянно бросает вызовы: пандемия, кризис, сокращение бюджетов, переход в онлайн, — так что маркетологам сейчас приходится нелегко. Зачастую именно от них ждут быстрых рецептов выживания в кризис и перестройки компании.
Основным трендом в 2021 году является персонализация — создание и рекламирование продукта с ориентацией на конкретного пользователя. Вот почему так важны знания о потребителе: его подписки, предпочтения, поведение в онлайн-пространстве — всё, что можно собрать в базу данных и использовать для роста бизнеса и прибыли. Именно поэтому перспективным направлением для маркетолога стала аналитика.
Маркетолог-аналитик совмещает поиск оптимальных решений и анализ текущей ситуации на рынке. Он знает, как снизить затраты на привлечение пользователей, получить данные и использовать их при построении маркетинговой стратегии компании.
Маркетинговая аналитика — это отнюдь не многотомные скучные отчёты (здесь можно делать интерактивные дашборды, автоматизировать создание отчётов и настроить сквозную аналитику), а важный инструмент, который помогает оценить эффективность влияния маркетинга на бизнес в целом.
Маркетолог-аналитик оперирует цифрами, изучает эффективность каналов продвижения и выстраивает маркетинговые тренды, которые связаны с трендами рынка, ожиданиями целевой аудитории, действиями конкурентов. Зная эту информацию, можно вкладывать средства в маркетинг, полагаясь не на интуицию и удачу, а на чёткие факты и цифры. Это основа data-driven подхода, т. е. принятия решений в бизнесе, основанных на данных.
Так что, если вы работаете маркетологом, хотите быть востребованным профессионалом и повысить зарплатные ожидания, предлагаем попробовать себя в этом направлении.
В круг основных обязанностей маркетолога-аналитика входят:
- изучение потребительских запросов, динамики их изменения;
- анализ конкурентов, продвигаемого продукта, бренда;
- разработка стратегии продвижения;
- определение каналов продаж, бюджетов, дедлайнов;
- подготовка технического задания для коллег по маркетинговому отделу;
- участие в разработке рекламных акций, а также ведение отчётности по эффективности привлекаемых каналов продвижения;
- анализ и прогнозирование результатов запланированных рекламных кампаний, программ лояльности;
- работа с воронками продаж;
- оценка рисков маркетинговой кампании;
- оценка общей рентабельности работы и маржинальности продукта.
Что должен знать и уметь маркетолог-аналитик?
Как минимум вам нужно уметь работать с Яндекс.Метрикой и Google Analytics. Эти сервисы помогают собирать информацию о поведении пользователей, но для полноценного анализа одних этих систем недостаточно.
Жизнь маркетолога-аналитика облегчают BI-инструменты (Business Intelligence). На платформе аналитики Power BI можно собрать и визуализировать на одном экране данные из разных сторонних источников, например, с сервиса email-рассылки UniSender, Google Analytics, таблиц Excel. Система показывает число открытий, кликов, ошибок, жалоб и многое другое в интерактивных дашбордах.
В сервисе Tableau можно также создавать интерактивные визуализации и отчёты, которые позволят изучить динамику, тренды и структуру данных с помощью удобных графиков. Здесь можно делиться данными и публиковать их в открытом доступе.
Нелишним будет и программирование. Например, языки R или Python используются для автоматизации сбора данных из рекламных и аналитических систем и визуализации данных в BI-системах.
Все эти инструменты могут показаться сложными для изучения с нуля, но на курсе Нетологии освоить их можно за восемь месяцев.
Какие есть плюсы и ограничения работы маркетолога-аналитика?
Начнём с сильных сторон профессии:
- Постоянное развитие. Изменения происходят быстро: раньше достаточно было знать только Google Analytics и Яндекс.Метрику, а теперь важно осваивать новые навыки, чтобы быть востребованным специалистом.
- Конкурентная заработная плата, размер которой зависит от навыков и опыта.
- Чаще всего — возможность работать удалённо.
Есть у профессии и ограничения. Вот они:
- Работа с данными подразумевает внимательность к деталям и концентрацию. Это вопрос практики :)
- Работа с персонализированными данными требует подписания договора о неразглашении + в некоторых компаниях это подразумевает личное присутствие.
Сколько зарабатывает маркетолог-аналитик?
Согласно данным портала newhr.ru, зарплаты маркетинговых аналитиков начинаются с 70 тысяч рублей:
Отметим, однако, что это данные специалистов, которые работают на позиции не менее одного года. Для тех же, кто только ищет работу, ситуация несколько иная: в вакансиях, которые предлагают сейчас на hh.ru, людям без опыта предлагают от 50 тысяч рублей:
В зависимости от опыта и поставленных задач зарплата столичного маркетолога может достигать 170 тысяч рублей:
В регионах маркетологи-аналитики тоже востребованы. Кстати, многие столичные компании предлагают удалённую или проектную работу.
С чего начать обучение?
Курс Нетологии предлагает чётко структурированную информацию и построен так, чтобы вы пошагово изучили все тонкости новой профессии. Студентов курса сопровождают координатор и тьютор группы, а занятия проходят в удобном формате: здесь есть живые вебинары и записанные видеолекции.
Вас ждут домашние задания, много практики и выпускная работа по разработке плана маркетинговой стратегии вашего проекта.
Переходите по ссылке и записывайтесь на курс «Маркетинговый аналитик».