Кейсы Anywayanyday, «МПЗ Богородский» и SevenTech. Как избавиться от самописных программ, ручного ввода данных и сократить трудозатраты.
Как правило, все данные, которыми обладает организация, находятся в нескольких несвязанных базах. Для агрегации данных из разных источников, их визуализации и анализа в Yandex.Cloud есть сервис Yandex DataLens.
Рассказываем о трех кейсах внедрения: какие задачи ставили компании и что получили после внедрения сервиса.
Anywayanyday на 20% сократил трудозатраты IT-отдела
AnywayAnyday — онлайн-сервис по покупке авиабилетов с представительством в США, Швейцарии, России и Украине.
Задача. Для сбора данных компания использовала несколько не связанных между собой инструментов.
- Google Analytics и Яндекс.Метрика собирали данные по веб-трафику и передавали их на обработку в BigQuery. Затем их визуализировал сервис Chartio.
- Локальная БД Microsoft SQL Server собирала и обрабатывала информацию о продажах. Для конечных пользователей данные визуализировались через представления БД, формы SharePoint или экспортировались в Excel.
- Сервис Metabase собирал аналитику по продуктам.
Такая реализация аналитики не обеспечивала прямого и быстрого доступа к данным. Было решено перенести всю аналитику на одну платформу.
Решение. Для хранения и аналитической обработки данных компания выбрала Managed Service for ClickHouse в Yandex.Cloud. Для визуализации данных и построения аналитических дашбордов выбрали DataLens, тесно интегрированный с ClickHouse.
Переход на новую отчетность осуществил 1 сотрудник. Он самостоятельно развернул сервисы в Yandex.Cloud, настроил загрузку и первичную обработку данных, подготовил стартовый набор дашбордов и отчетов.
Процесс сбора и обработки данных для DataLens выстроен так:
- Данные из Яндекс.Метрики и AppMetrica экспортируются напрямую в ClickHouse,
- Данные о продажах собираются в Microsoft SQL, затем выполняется их предварительная обработка скриптами на Python и загрузка в ClickHouse,
- Затем данные становятся доступны в DataLens для быстрого визуального анализа и построения дашбордов.
Результат. ИТ-команде удалось на 20% сократить трудозатраты на поддержку БД и системы отчетности. Со стороны бизнеса уменьшилась зависимость от ИТ и сократилось время на получение информации. Маркетологи быстро мониторят изменения ситуации, делают adhoc-отчеты и срезы, а также готовят рассылки.
«МПЗ Богородский» избавился от ручного ввода данных аналитики в Excel
ООО «МПЗ Богородский» — российский производитель мясной продукции под торговой маркой «Окраина». У него есть сеть фирменных магазинов и интернет-магазин с доставкой.
Задача. Штатные аналитики компании вручную собирали и заносили в Excel данные из нескольких источников:
- четырех конфигураций 1С,
- онлайн-систем управления транспортной логистикой,
- Яндекс.Метрики для интернет-магазина,
- Яндекс.Погоды и Яндекс.Пробок для фирменной розницы.
Такая схема работы требовала больших человеческих ресурсов и не была застрахована от ошибок при вводе данных. Требовался автоматизированный масштабируемый сервис.
Решение. Для тестирования компания выбрала СУБД ClickHouse. Серия экспериментов показала главные преимущества связки ClickHouse и DataLens:
- разреженные данные, типичные для систем 1C, обрабатываются быстро,
- скорость импорта больших объемов данных через открытый формат CSV высокая,
- разнородные данные из внешних файлов обрабатываются и становятся доступны быстрее чем раньше,
- пользователи самостоятельно создают и настраивают отчеты.
На основе Yandex DataLens была построена система автоматического сбора данных и сквозной аналитики из всех доступных источников.
Результат. Компания избавилась от ручного ввода данных и на базе Yandex DataLens построила систему сбора и аналитики данных из всех источников. Каждое подразделение получило свой набор дашбордов..
- Экономисты получают отчеты по себестоимости сырья и основной продукции.
- Транспортный отдел визуализирует данные по маршрутам и затратам на топливо.
- Производство отслеживает этапы изготовления продукции.
SevenTech избавился от самописных веб-приложений на Django и упростил аналитику рассылочных кампаний
SevenTech — системный интегратор. Он разрабатывает и подключает мобильные сервисы для доставки текстовых и голосовых сообщений клиентам на эл.почту, SMS, мессенджеры, соцсети и мобильные приложения.
Задача. К концу 2019 года через сервисы компании отправлялось 190 миллионов сообщений в месяц. Сбор и обработка данных происходил в СУБД ClickHouse, а визуализация отображалась в Grafana. Чтобы клиенты оперативно отслеживали статистику, создали несколько самописных веб-приложений на Django. С ростом компании «костыли» множились и работать становилось все труднее.
Нужен был сервис, который бы визуализировал информацию для сотрудников и внешних партнеров, а также справлялся с растущим объемом данных.
Решение. Выбор пал на Yandex DataLens. Он не требовал сложной настройки — начинать работать можно было сразу. А еще он позволял:
- давать доступ к аналитике всем сотрудникам компании и внешним партнерам,
- полноценно работать даже на бесплатном тарифе,
- самостоятельно создавать необходимые отчеты для бизнес-пользователей.
Результат. Компания отказалась от самописных приложений. Внедрение Yandex Data.Lense суммарно высвободило 450 рабочих часов в месяц у менеджеров и технических специалистов. Клиенты компании получили доступ к аналитике и самостоятельно анализируют эффективность рассылок.
Если статья оказалась полезной, ставьте 👍
Не забывайте подписываться на наши соцсети: Вконтакте, Facebook, Telegram, VC, YouTube.