Найти тему

Потерянное поколение: почему для молодёжи блогер - это важнейший авторитет

Лет в 15 я любила выпрашивать у мамы какие-нибудь разрекламированные блогерами штучки. Пару раз она мне их даже покупала, уже даже не знаю почему: от безысходности или потому что мне удавалось убедить какая эта вещь классная и почему нам нужно ее взять.

Я практически никогда не была довольна покупкой. «Магического» эффекта не было, деньги потрачены на очередную бесполезную фигню, но мое рвение слушать рекомендации популярных инфлюэнсиров не угасало. Пока в один момент я не увидела, как это выглядит со стороны.

Одна моя подруга также обожает собирать рецензии, в основном на косметику. Так что я не раз слушала и ее хвалебные отзывы на продукты и даже собиралась их купить, пока до меня не дошло, что она ими даже ни разу не пользовалась. И вот какой смысл советовать что-то человеку, если ты сам даже не знаешь насколько хороша та или иная вещь?.. Просто потому что блогер за деньги разрекламировал ее?

К чему эти истории: мы живем в век потребления и огромного выбора. Но насколько ограничен наш круг обзора, что вместо того, чтобы выбирать самостоятельно и сравнивать различные продукты мы тупо покупаем то, что говорят. С развитием блогерства ситуация ухудшилась. Теперь помимо безличностной рекламы на тв мы встречаем живых людей, которые чем-то нам нравятся и вызывают доверие. Соответственно и покупать у них можно и нужно, они ведь такие хорошие ребята! (п.с. не всегда).

Реклама полезна для развития брендов, но из людей она по большей части делает марионеток, которые уже практически не имеют стратегического мышления.

Простой пример. Если попросить выборку людей назвать бренд фена, сока, телефона, то ответы вряд ли будут сильно расходиться. Дайсон/Филипс, Рич/Фруктовый сад, Эпл/Андроид.
Это не всегда делает продукцию брендов самой лучшей, а лишь свидетельствует о великолепном маркетинге.

В таком случае если появится новая потрясающая марка, но не закупит рекламу, то люди не задумываясь купят то, что больше на слуху. Хотя качества новой марки от этого никак не станут хуже. Это очевидно, и я хотела бы затронуть еще один противоречивый момент.

Отсутствие стратегического мышления и слепое следование за любимым блогером это, конечно, не очень здорово. Но ведь многие действительно "от души" рекомендуют свои любимые продукты, так что плохого купить продукт на собственный тест драйв?

В общем то абсолютно ничего плохого в этом нет. Если бы не одно "НО". А как понять, что это не очередная реклама? Подростки об этом не задумываются, как и я пару лет назад. Советуют - хватай и беги.

Многим не приходит в голову зайти на отзовики, почитать что говорят другие люди. Хотя сейчас и там многие бренды закупают положительные отзывы... Так что людям, желающим построить собственное независимое мнение придется изучать много информации перед тем, как понять стоит ли покупать продукт.

А мы ведь все от природы ленивые, так зачем тратить свое время на изучение если Алена с миллионом подписчиков сказала, что вот эта сыворотка супер, заказывайте скорее.

В любом случае каждому самостоятельно нужно сделать выбор. Может какому-то человеку больше счастья принесет бездумное следование чьим-то рекомендациям.

Спонсор статьи - моя мама. Спасибо за частые напоминания, что голова не только для того, чтобы в нее есть!