Найти тему
Учитель гармонии

Музыкантское наболевшее: какой толк в многодетном преподавателе?

Оглавление
М - музыка, М - материнство. А мамы, как известно, разные нужны. В частности, неплохие мамы получаются из опытных музыкантов!
М - музыка, М - материнство. А мамы, как известно, разные нужны. В частности, неплохие мамы получаются из опытных музыкантов!

На канале, в связи с темой множественных отпусков по уходу, прошла волна комментариев о несовместимости качественной педагогики СПО с вовлечённым родительством. Не имея нынче обыкновения педалировать многодетность, отвечаю конспективно и максимально честно, местами - жёстко.

Задаюсь, в частности, такими вопросами.

Как вышло, что глубокоуважаемая администрация моего учебного заведения... до сих пор благосклонна к сотруднице, четырежды за 10 лет ненадолго покидавшей "поле боя"? Как вообще можно таковой доверять? Где совесть (честь, достоинство), и что в целом с системой - если уж она настолько лояльна?

Обращаюсь к привеженцам идейной чистоты, исповедующим на этой почве принцип "или - или", призывающим меня (а также мне подобных) реализоваться по-тихому в домашнем репетиторстве и не дискредитировать славное имя "Мерзляковки" (при необходимости - подставьте родственный вариант).

Когда-то давно, на заре педагогической деятельности, у меня не было семьи и детей - хотя, по возрасту, наследники считались для меня уже тогда крайне желательными. Истово посвящая себя любимой работе, я была в ней весьма и весьма неплоха. Тянула лямку ответственно, бдительно, полноценно - и ни секунды не сомневалась: помимо профессии, в эту жизнь ничто не поместится.

Но - верите ли? - поместилось. После моих тридцати, очень плотно и насыщенно. Ибо я не верю в депрессивные байки о том, что материнство есть лютый треш из нытья, соплей и нескончаемых поликлиник. Знаю: такой настрой типичен, но сама его категорически не поддерживаю. Для меня всё наоборот: осознание собственной родительской миссии - колоссальный источник сил, обновления и вдохновения.

Я не растерянна после декретов - но закалена, неоднократно "перезагружена" и "переформатирована". У меня свои представления о границах человеческих возможностей, редко совпадающие с общепринятыми женскими. Причиной тому - старт не от материнства, а от профессии, от очевидных перспектив и естественной, лёгкой педагогической хватки. Дети - мой бонус.

Далее, уязвима любая сотрудница любой организации, если воспитывает несовершеннолетних людей в любом количестве. Один, четыре, восемь - вообще никак не принципиально. Можно погрязнуть в нескончаемых больничных и переходящих друг в друга отпусках, можно прекрасно без этого обойтись: было бы желание "прорваться", тем самым поддержав наследников. Можно сознательно уйти из профессии, можно настаивать на продолжении развития. Было бы принятое решение реализовано корректно, не токсично для окружающих.

Умный, дальновидный, не зашоренный предрассудками администратор образовательной организации понимает отчётливо: женщин в педагогике немало, а сопровождающие их труд издержки надо стойко перетерпеть. Каждую, решившуюся на потомство, настигнет сложный период - и продлится он, с вариациями, до совершеннолетия младшего ребёнка.

Не исключено (хотя отнюдь не обязательно!), что на протяжении нескольких (вряд ли многих...) лет это не будет ОПТИМАЛЬНАЯ сотрудница. КПД её труда в той или иной мере сникнет, режим потребуется нетривиальный - а отпуск оставляет за собой право повториться снова и снова.

Но и это пройдёт, господа.

Если директор (завуч) захочет сохранить в штате интересного преподавателя-женщину - он так сделает, непременно. И выиграет в педагогических результатах, сумев рассчитать на 15-20 лет вперёд! Настоящие героини... не подведут и прославят своё учебное заведение, как только представится такая возможность.

В моём коллективе - в АМУ при МГК - немало многодетных матерей в возрасте 40-55 лет, труд которых нынче, по мере роста сыновей и дочерей, становится особенно продуктивным.

Им некогда было сложно сочетать "несочетаемое" - выкраивать время для педагогической нагрузки, не упуская всестороннее развитие собственных детей. Они переживали несладкие времена... когда ученики при выборе наставника открыто предпочитали их бездетных коллег.

Сегодня они, состоявшиеся матери и музыканты, особенно прекрасны и гармоничны. В относительно спокойной обстановке, их творческие способности неизменно играют новыми, яркими красками. Ученики поступают в консерваторию и выигрывают крупные конкурсы.

Принадлежность к педагогике - не повод ограничивать своё личное счастье.

Хочется замолвить слово о сильных женщинах, всем своим существом низвергающих дешёвые стереотипы.