Найти тему

Плюсы и минусы бизнеса по франшизе

Когда я только начинал заниматься франчайзингом, бытовала расхожая фраза, что «по статистике выживаемость и успешность бизнеса, открытого по франшизе в 3-4 раза выше, чем под собственным брендом». Я не проверял достоверность этих данных, но знаю точно, что франшиза может быть как крепким долгосрочным продуктом, так и карточным домиком, который рухнет от малейшего колебания, если в нем не будет крепкого базиса и управления.

Что позволяет бизнесу по франшизе быть стабильным и успешным по сравнению с другими?

Множество сайтов, содержащих материалы про франшизы, указывают примерно одни и те же преимущества франшизы:
1. Известный бренд

2. Финансовая модель

3. Поиск, подбор и обучение персонала

4. Единый маркетинг

5. Единые поставщики.

Те же сайты, говорят, что «минусы» франшизы, это:


1. Платежи

2. Жесткие стандарты работы

3. Отсутствие самостоятельности франчайзи

Вроде так и есть. Но, увы, на практике все иначе. Каждая франчайзинговая система обладает своими особенностями. Это связано со спецификой отрасли, в которой работает конкретная франшиза, и, например, с личностями основателей и их ведению бизнеса и многим другим.

В каждом заявленном плюсе, можно найти негатив. И наоборот.

Необходимо анализировать конкретную франшизу, и решать, что в ней и для вас будет плюсом, а что минусом.

Для себя я сформулировал такие преимущества бизнеса по франшизе:

1. Чувствовать силу франчайзинговой сети

2. Иметь проверенные стандарты работы

3. Иметь защищенность своего бизнеса

4. Иметь понятный источник прибыли

5. Быть частью большого растущего проекта

Я знаю изнутри работу нескольких франчайзинговых сетей. В одних были эти пять факторов, в других нет. Как показывает практика, если они были, то бизнес был успешный, классный. Если не было – наоборот.

О каждом из этих преимуществ франшизы я расскажу подробней. А минусы в каждой франшизе могут быть свои. Это сугубо частные случаи. Их может не быть совсем, а может все быть настолько плохо, что отдельные замечания просто теряются.