87 подписчиков

Основы Логистики. Запас хода героя в Heroes III

1,6K прочитали

Каждый герой имеет определённый запас хода, который состоит из базового запаса и дополнительного, рассчитывается в начале дня и измеряется в очках хода (mp – movement points).

Каждый герой имеет определённый запас хода, который состоит из базового запаса и дополнительного, рассчитывается в начале дня и измеряется в очках хода (mp – movement points).

Очки хода могут быть потрачены на перемещение по карте, сбор и посещение объектов, контакт с дружественными героями или нападение на вражеских героев и на города.

Это интересно! Максимальный запас хода героя может составлять примерно 715500 единиц (выявлено экспериментально с использованием бага Шляпы адмирала), однако чит-код на бесконечные очки хода даёт 1000000 единиц.

Запас хода героя по суше

Базовый запас хода героя по суше в начале дня зависит от скорости самого медленного существа в его армии (SCS – Slowest Creature Speed). Далее приведена таблица соответствия SCS и запаса хода героя в начале дня.

Каждый герой имеет определённый запас хода, который состоит из базового запаса и дополнительного, рассчитывается в начале дня и измеряется в очках хода (mp – movement points).-2

Практически, нулевую скорость получить невозможно, однако технически она является начальной точкой расчёта.

Это интересно! При помощи сторонних программ можно добавить в армию героя боевые машины (именно в слоты юнитов) с нулевой скоростью. При этом игра обработает SCS корректно и герой будет иметь базовый запас хода в 1300 очков. Боевые машины также корректно появляются на поле боя в гексах существ и сражаются, однако, независимо от исхода боя, все машины из слотов армии пропадают после его завершения.
Каждый герой имеет определённый запас хода, который состоит из базового запаса и дополнительного, рассчитывается в начале дня и измеряется в очках хода (mp – movement points).-3

Так что же значат эти очки хода? Вкратце – на 1 шаг по горизонтали или вертикали по обычной земле герой тратит 100 очков хода, а по диагонали – 141 очко. Разница между смежными SCS не велика, и герой с 1 Кентавром или с 1 Виверной смогут за ход сделать по 17 шагов. Кстати, в мануале к игре так и написано, и создаётся впечатление, что нет разницы между некоторыми SCS, но это не так. Например, если герой начинает ход с диагонального шага, то после у него остаётся 1559 очков хода с Кентавром или же 1619 очков хода с Виверной – т.е. в дальнейшем на 1 шаг по прямой больше. Эта разница может проявиться и при движении по земле, имеющей штраф для героя или, наоборот, по дороге.

На скорость самого медленного существа не влияют артефакты скорости, специализация Сэра Мюллиха (+2 к скорости) и бонус родной земли. Однако влияет специализация героя по этому существу, зависимая от уровня. Фиксированные специализации по существам – не влияют.

Уволенные или проигравшие битву, при найме их в этот же день, имеют максимальный запас хода – 2000 очков. Герои, откупившиеся или сбежавшие с поля боя, имеют оставшийся у них перед побегом запас хода. Герои без существ имеют максимальный запас хода – 2000 очков.

Стартовый запас хода героя при найме в Таверне зависит от его стартовой армии. При старте игры или начале новой недели в Таверне доступны для найма 2 героя со стартовой армией. Все последующие герои, кроме этих двух, покупаемые игроком в течение недели, будут иметь армию, состоящую из 1 существа из первого отряда стартовой армии. Их стартовый запас хода не всегда соответствует скорости этого существа, т.к. сперва герой генерируется со стартовой армией (и считается его запас хода), а затем эта армия заменяется 1 существом. Т.е. стартовый запас хода считается по той армии, которая могла бы быть у героя. Предугадать, какая армия была бы у героя, невозможно, поэтому лучше ориентироваться на минимальный возможный запас хода.

В HotA случайность стартовой армии изменена – герои имеют все отряды из стартовой армии и соответствующий этому запас хода.

Каждый герой имеет определённый запас хода, который состоит из базового запаса и дополнительного, рассчитывается в начале дня и измеряется в очках хода (mp – movement points).-4

Навык Логистики повышает базовый запас хода героя. В зависимости от его уровня, запас хода героя увеличивается:

Каждый герой имеет определённый запас хода, который состоит из базового запаса и дополнительного, рассчитывается в начале дня и измеряется в очках хода (mp – movement points).-5

Специализация по Логистике увеличивает эффективность Логистики на 5% за каждый уровень героя, и запас хода увеличивается на

k*(1+N*0,05)%

где k – бонус Логистики из таблицы выше, N – уровень героя.

Прочие бонусы

Каждый герой имеет определённый запас хода, который состоит из базового запаса и дополнительного, рассчитывается в начале дня и измеряется в очках хода (mp – movement points).-6

Прочие бонусы влияют только на дополнительный запас хода героя, который просто прибавляется к базовому при расчёте:

Каждый герой имеет определённый запас хода, который состоит из базового запаса и дополнительного, рассчитывается в начале дня и измеряется в очках хода (mp – movement points).-7

На этом всё! Пишите в комментарии свои наблюдения! Предлагайте свои интересные темы, задавайте вопросы. Играйте в Героев!