Найти в Дзене
Пост-правда

«Мейнстрим». Первая более-менее удачная сатира на видеоблогинг

В начале июня в российские кинотеатры наконец-то завезли второй фильм Джии Копполы (внучка Фрэнсиса Форда и племянница Софии) «Мейнстрим» (Mainstream). Общественность неоднозначно приняла сатиру на мир видеоблогинга и зря. Давайте разбираться.

фото: https://www.film.ru/articles/bud-krasivoy-dlya-iisusa-recenziya-na-film-meynstrim
фото: https://www.film.ru/articles/bud-krasivoy-dlya-iisusa-recenziya-na-film-meynstrim

Современный Лос-Анджелес. Молодая официантка Фрэнсис (Майя Хоук) случайно встречает парня в костюме ростовой куклы по имени Линк (Эндрю Гарфилд). Она в шутку просит его прокомментировать картину, весящую рядом с туалетом. Линк на камеру неожиданно выдает отлично поставленный монолог о современных нравах, который в итоге становится популярным в youtube. Она берет коллегу Джейка (Нат Вулф) в сценариста и они делают из Линка звезду социальных сетей.

Коппола в «Мейнстриме» не придумывает какой-то новый киноязык. Она органично дополняет его всей этой соушал-мидиа историей, которая уже давно окружает нас. Бумерские критики, естественно, мало чего поняли и тут же начали обвинять картину в простоте. Но ведь это сатира на сегодняшней день. Видеоблогерское время по-панковски простое и фановое. Если бы Коппола начала возводить из «Мейнстрима» условную «Телесеть» или «Лицо в толпе», то ничего бы не вышло. Да и в этих фильмах все на самом деле просто - есть популярность и инструменты по ее удержанию. Изменились только каналы - на место телевидения и радио пришли youtube, стриминг и мессенджеры.

Единственное, что страдает - ромком-линия Фрэнсис-Линк-Джейк. Коппола и её соавтор Том Стюарт сделали её максимально шаблонный, как по учебнику. Героиня Хоук влюбляется в плохого парня Линка, хотя в итоге понимает, что тот самый это Джейк. Это все мы вдели много раз во всех десятилетиях XX века. Но простим это ребятам, они же только учатся снимать кино.

В остальном фильм мчится на бешеной скорости и неприятно тормозит где-то в третьем акте (видимо, не докрутили идею до конца). Но все негативные стороны затмевает харизматик Эндрю Гарфилд, который бегает, прыгает, кривляется и всячески превращается в антигероя по ходу фильма. На удивление хороша дочка Итана Хоука и Умы Турман Майя. Если она и дальше будет так успешно подбирать проекты, то станет отличной актрисой. Дополняют безумие Джейсон Шварцман и Нат Вульф. Эти парни стабильно хороши.

Что по итогу? Забавная сатира на нас, миллениалов и зумеров, от молодой режиссерки задает тон новому десятилетию. Бумерам придется смириться, что все новое кино будет напичкано гаджетами, социальными сетями и поздновзрослеющими ребятами. Добро пожаловать в современный мир.