Найти тему
Валерий Боталов

ТЕНИ БОЛЬШОГО ДОМА. Киносценарий. Часть 10.

Улетающий на море друг просит начинающего писателя пожить неделю в его загородном коттедже. Причина такой просьбы весьма прозаична. В доме остаётся большая собака, которую нужно кормить. Однако, принимая столь любезное предложение, литератор и не подозревал, что всё это - смертельная ловушка…

38. НАТ - КЛАДБИЩЕ - УТРО

Смотритель кладбища Купидов, в спортивном костюме советского образца, в шапочке «а ля петушок» и с палками в руках, занимается шведской ходьбой, прихрамывая по главной аллее кладбища.

КУПИДОВ

Раз, два, три. Три, два, раз. Эх, хорошо, когда не пьёшь! Сразу же столько сил во всё организме, и настроение просто прекрасное. Надо бы почаще так по утрам выходить на морозец!

Внезапно Купидов осекается и недовольно всматривается в даль.

КУПИДОВ

Мать честная. Да что же это творится? Мне ведь ещё за вчерашнюю работу деньги не отдали, а тут опять всё разрыто.

Купидов подходит к погосту Альцины и ошарашенно разглядывает округу. Могила, которую он заровнял накануне, снова полностью разрыта. На её дне лежит присыпанный землёй гроб, в котором через окно видно лицо покойной Альцины.

39. ИНТ - В КОТТЕДЖЕ ИВАНА ЧЕРЕДЫ - ДЕНЬ

Настенные часы показывают без четверти двенадцать. Михаил просыпается на тахте, которая стоит на втором этаже дома. Через зашторенное окно пробивается тонкая полоска света и слепит писателю глаза. Он тяжело встаёт и настежь открывает шторы на окне. В комнату врывается яркое Солнце, и Михаил, блаженно щурясь, смотрит из окна на заснеженный лес, не замечая на подоконнике кровавого отпечатка человеческой ладони.

МИХАИЛ (ЗК)

Красиво как. Картины можно писать. Пойду поем чего-нибудь, а то совсем ослаб.

Писатель спускается со второго этажа и открывает холодильник. Он достаёт пару бутербродов и вяло жуёт их, присев на диван.

ЗВУК: Громкий лай Бурса.

МИХАИЛ

(жуёт)

И тебе, доброе утро, большая собака. Не спишь, что ли, ты совсем? Да знаю я, что завтракать хочешь. Иду, иду!

Михаил поднимает пультом ворота дома, берёт в руку мешок с собачьим кормом и выходит из коттеджа. Но уже через несколько секунд писатель возвращается в дом. В одной руке он снова держит мешок с собачьей едой, а во второй - полиэтиленовый пакет.

МИХАИЛ

Что с тобой сегодня, Бурс? Почему-то есть ничего не стал? А чего лаял тогда? Ещё и пакет какой-то катает по снегу. Что ты в нём нашёл такого вкусного?

Михаил кладёт корм возле входа в дом, а пакет бросает на холодильник. В это время в дом тихо входит Роза. На девушке летняя одежда и большие солнцезащитные очки. Михаил оборачивается и вскрикивает от неожиданности, увидев гостью.

МИХАИЛ

Аа! Вы кто такая?!

Роза тоже пугается при виде Михаила.

РОЗА

Ой, напугали меня до смерти! Вы живы?

МИХАИЛ

Чего?? Что за глупые вопросы? Конечно, жив! А почему это вас так интересует, сударыня? Кто вы такая, спрашиваю? И что здесь делаете?

РОЗА

Ой, простите, я хотела сказать, здравствуйте. Я Роза. Соседка Ивана Антоновича.

Михаил присматривается к гостье более внимательно.

МИХАИЛ

Роза? Постойте, постойте. Ах, Роза! Ха. Вы, наверное, девушка помогающая беременной жене Ивана? Да?

РОЗА

Ну, наверное.

40. НАТ/ИНТ - КЛАДБИЩЕ/СТОРОЖКА - ДЕНЬ

Взъерошенный Купидов, с лыжными палками в руках быстро хромает к своей сторожке. Смотритель кладбища входит в своё жильё и, бросив палки в сторону, лезет под кровать.

КУПИДОВ

Устроили здесь, понимаешь, раскопки! Знают, видно, суки, что я не побегу ментам жаловаться! Вот и бесчинствуют. Неужели под Купидова копаете, убогие? Хотите его с тёплого места выжить? А вот шиш вам, за обе щёки! Я этого так просто не оставлю!

Купидов выволакивает из-под кровати три бумажных мешка, на которых большими буквами написано «Цемент».

КУПИДОВ

Купидов хоть и колченогий, но на него, где сядешь, там и слезешь. И бегать я за вами не собираюсь. Забетонирую на хрен эту яму, и посмотрим тогда, как вы будете её рыть на моём кладбище!

41. ИНТ - В КОТТЕДЖЕ ИВАНА ЧЕРЕДЫ - ДЕНЬ

На первом этаже дома Михаил и Роза.

МИХАИЛ

Вы, извините меня за грубость, Роза. Я ещё не проснулся, а тут гости. Слушайте, а как вы сюда вошли?

РОЗА

Так было открыто.

МИХАИЛ

Аа, точно. Я же сам только что выходил. Но там же Бурс? Вы разве не боитесь его? До истерики.

РОЗА

Хи хи. Какой вы смешной. Бурс самая добрая собака в мире, что его бояться?

МИХАИЛ

Странно. А, впрочем, это сейчас не очень-то и важно.

РОЗА

А вас как зовут? И чем занимаетесь в жизни, если не секрет? А то я знаю только, что вы одноклассник Ивана Антоновича. Он мне сказал, что вы будете жить у него ближайшее время.

МИХАИЛ

Ой, извините. Я не представился. Я Михаил. Писатель. Если вы имеете в виду, где я работаю. А Ивану я не только одноклассник, но и лучший друг детства.

РОЗА

Как интересно. Друг-писатель. А можно узнать, как ваша фамилия?

МИХАИЛ

Мм. Булгаков я. Михаил Афанасьевич, так сказать.

РОЗА

Что-то знакомое. Где-то я слышала про вас, Михаил Афанасьевич. Только не помню где.

МИХАИЛ

Да обо мне многие слышали. Но только называйте меня просто Миша. Или Михаил. Мне так привычнее.

РОЗА

Хорошо. А где можно почитать ваши книги, Михаил? Они есть в интернете, например? Хотя, если честно, читать я не очень люблю.

МИХАИЛ

Так я тоже очень мало читаю. Особенно в последнее время. Всё дела, дела. Увы, но моих книг в интернете ещё нет. Но скоро они там обязательно будут. Вот увидите!

РОЗА

Жаль. Я бы с большим интересом посмотрела, что вы написали. Никогда раньше не общалась с известным писателем.

МИХАИЛ

Ну вот и пообщались. Я потом вам свою книгу пришлю. Прямо на дом и с автографом. Если хотите.

РОЗА

Хочу. Это будет очень любезно с вашей стороны!

МИХАИЛ

Договорились. Роза, а можно я задам вам один непонятный, но весьма волнующий меня вопрос?

РОЗА

Спрашивайте, конечно.

МИХАИЛ

Скажите, а в этом доме, кроме Ивана и его жены, живёт кто-нибудь ещё?

РОЗА

Нет. Насколько я знаю. А почему вы интересуетесь?

МИХАИЛ

А давайте поднимемся наверх, и я вам всё покажу и объясню.

РОЗА

Ну, давайте.

МИХАИЛ

Идёмте тогда со мной. Идёмте, идёмте, не бойтесь.

Михаил и Роза поднимаются на второй этаж дома.

42. НАТ/ИНТ - ГОРОД/В САЛОНЕ АВТО - ДЕНЬ

Издатель Барываев едет на своей машине по городу. В ухе Сергея Николаевича стоит аппарат приёма телефонной связи, и издатель общается с его помощью по телефону, не снимая рук с руля автомобиля.

БАРЫВАЕВ

Хорошо, хорошо, я вас прекрасно понял, господин детектив. Давайте, я подъеду к вам часика через три, и мы вместе обсудим эти очень важные новости. Всё. До встречи.

Нажатием руки на ухе Барываев отключает мобильную связь и паркует свою машину возле здания издательства. Насвистывая простенький мотив, издатель выбирается из автомобиля и входит в свою контору.

В это же время Неизвестный, увидев, что Барываев зашёл в издательство, подходит к его машине, вскрывает её с помощью электронного прибора и забирается в заднюю часть салона.

Продолжение следует...

-2