У знакомой сложилась следующая ситуация
Дочери 7 лет, ходила в специализированный логопедический детский сад. Показание — логоневроз, а попросту — заикание.
Речь торопливая, сбивчивая, сумбурная. Пытаясь что-то рассказать, сильно жестикулирует, стараясь объяснить «на пальцах».
В компаниях с большим количеством людей стесняется, переживает, чувствует себя неуверенно. От сильного шума может разболеться голова. Волноваться ей не рекомендуется докторами, чтобы не усугублялось заикание.
В целом, ребёнок очень добрый, сообразительный, интеллект полностью сохранный. Девчонка далеко не глупа.
С самого рождения родители заботились о своей малышке, семья благополучная во всех отношениях.
Дочь стараются всесторонне развивать и в физическом, и умственном отношении. Кружки, секции и занятия в разумных пределах.
Сейчас встал вопрос о выборе школы. И тут начались разногласия
Один родитель считает, что надо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) и пойти в специализированную школу, где и классы по 15 человек, и полный набор специалистов, включая логопедов и психологов.
Второй родитель не согласен. Его мнение можно описать так: «ПМПК не вызывает доверия. Специализированная школа — это что-то для дураков. И вообще после этой комиссии в будущем у ребёнка будут проблемы и с дальнейшей учёбой, и с работой, так как аттестат нормальный не получит.
Знакомая обратилась ко мне с вопросом: как бы поступила я?
Я своё мнение высказала, но аккуратно, чтобы это не стало руководством к действию. Лично не сталкивалась с ПМПК и не компетентна рассуждать об этом.
Поэтому хотелось бы спросить читателей:
- Что вы думаете о психолого-медико-педагогической комиссии?
- Как бы поступили?
- Был ли у вас или ваших знакомых подобный опыт?
Мои сомнения по этому поводу следующие:
- Первое. Вполне возможно, что в небольшом классе спец.школы ребёнок окажется в окружении детей с гораздо большими проблемами. Читала, что в основном там детки с серьёзными нарушениями речевых функций. Да, возможно ребёнку будет психологически спокойней в таком коллективе, но не будет ли он регрессировать в развитии?
- Второй момент. Слышала, что все эти школы «дышат на ладан», их закрывают одну за другой. Не получится ли так, что после тепличных условий ребёнку придётся в срочном порядке адаптироваться в обычной школе?
- В третьих. Это, так или иначе, именно коррекционная школа. И по окончанию обучения выдаётся не аттестат, а свидетельство о завершении обучения. Так ли это? Относятся ли логопедические школы к коррекционным? Подскажите, дорогие читатели!
- Что касается самой комиссии, процедура для ребёнка и родителей, конечно, малоприятная. Но создана как раз для того, чтобы с помощью специалистов (психолог, дефектолог, логопед и др.) определить, в какой же школе лучше учиться конкретному ребёнку.
- Заключение комиссии носит рекомендательный характер. Получив протокол, родители сами решают, что им делать дальше. Исходя из этого, думается мне, ничего плохого в этом мероприятии нет. Или я ошибаюсь?
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Читайте также другие статьи:
Вреден ли сахар детям. Личный опыт
Что не так со школьным курсом по английскому
ГМО — страшная опасность или спасительное открытие?
Для кого составлены школьные программы?
Ставьте 👍 и присоединяйтесь к нам, чтобы не пропускать новые статьи о СО.