Найти тему

Вопрос к читателям: проходить ли комиссию и идти ли в спецшколу, если ребёнок заикается?

Оглавление

У знакомой сложилась следующая ситуация

Дочери 7 лет, ходила в специализированный логопедический детский сад. Показание — логоневроз, а попросту — заикание.
Речь торопливая, сбивчивая, сумбурная. Пытаясь что-то рассказать, сильно жестикулирует, стараясь объяснить «на пальцах».
В компаниях с большим количеством людей стесняется, переживает, чувствует себя неуверенно. От сильного шума может разболеться голова. Волноваться ей не рекомендуется докторами, чтобы не усугублялось заикание.
В целом, ребёнок очень добрый, сообразительный, интеллект полностью сохранный. Девчонка далеко не глупа.

С самого рождения родители заботились о своей малышке, семья благополучная во всех отношениях.

Ребёнка любят. Наблюдаются у необходимых специалистов.
Ребёнка любят. Наблюдаются у необходимых специалистов.

Дочь стараются всесторонне развивать и в физическом, и умственном отношении. Кружки, секции и занятия в разумных пределах.

Сейчас встал вопрос о выборе школы. И тут начались разногласия

Один родитель считает, что надо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) и пойти в специализированную школу, где и классы по 15 человек, и полный набор специалистов, включая логопедов и психологов.
Второй родитель не согласен. Его мнение можно описать так: «ПМПК не вызывает доверия. Специализированная школа — это что-то для дураков. И вообще после этой комиссии в будущем у ребёнка будут проблемы и с дальнейшей учёбой, и с работой, так как аттестат нормальный не получит.

Знакомая обратилась ко мне с вопросом: как бы поступила я?

Я своё мнение высказала, но аккуратно, чтобы это не стало руководством к действию. Лично не сталкивалась с ПМПК и не компетентна рассуждать об этом.

Поэтому хотелось бы спросить читателей:

  • Что вы думаете о психолого-медико-педагогической комиссии?
  • Как бы поступили?
  • Был ли у вас или ваших знакомых подобный опыт?
-2

Мои сомнения по этому поводу следующие:

  • Первое. Вполне возможно, что в небольшом классе спец.школы ребёнок окажется в окружении детей с гораздо большими проблемами. Читала, что в основном там детки с серьёзными нарушениями речевых функций. Да, возможно ребёнку будет психологически спокойней в таком коллективе, но не будет ли он регрессировать в развитии?
  • Второй момент. Слышала, что все эти школы «дышат на ладан», их закрывают одну за другой. Не получится ли так, что после тепличных условий ребёнку придётся в срочном порядке адаптироваться в обычной школе?
  • В третьих. Это, так или иначе, именно коррекционная школа. И по окончанию обучения выдаётся не аттестат, а свидетельство о завершении обучения. Так ли это? Относятся ли логопедические школы к коррекционным? Подскажите, дорогие читатели!
  • Что касается самой комиссии, процедура для ребёнка и родителей, конечно, малоприятная. Но создана как раз для того, чтобы с помощью специалистов (психолог, дефектолог, логопед и др.) определить, в какой же школе лучше учиться конкретному ребёнку.
  • Заключение комиссии носит рекомендательный характер. Получив протокол, родители сами решают, что им делать дальше. Исходя из этого, думается мне, ничего плохого в этом мероприятии нет. Или я ошибаюсь?

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

-3

Читайте также другие статьи:

Вреден ли сахар детям. Личный опыт

Что не так со школьным курсом по английскому

Как достучаться до подростка?

ГМО — страшная опасность или спасительное открытие?

Для кого составлены школьные программы?

Ставьте 👍 и присоединяйтесь к нам, чтобы не пропускать новые статьи о СО.