Презентованная осенью 2016 года, эта короткая программа, спустя полгода, стала победной на чемпионате мира, прошедшем на льду стадиона «Hartwall Arena» в финской столице – Хельсинки.
Своим личным решением, есть свои плюсы в авторстве, внёс эту постановку Ильи Авербуха в нашу с вами коллекцию ветров в рубрике «Таинство хрустального флакона». Напоминаю вам, мои читатели, поэтическую аннотацию дважды золотой медалистки мира и Европы:
Для Медведевой Евгении:
Северо-Восточный пассат, замаскировавщийся под пугливый и нежный ветерок мягко обвалакивающий и путающийся в складках одежды и парусов, то с затихающим, до состояния неподвижности, воздухом, то пускающийся вдогонку за бегущим по волнам океана кораблём – это Женя, исполнительница самых верхних, тревожащих душу нот.
Безоговорочный лидер по качеству и эмоциональному наполнению программ, всенародная любимица, на ту дату, ещё не задающаяся «сказочным» вопросом «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Евгения Медведева одним только выходом на лёд запускала вирус волнения на трибуны.
Но вместе с растворяются в небытие иллюзии вечного счастья. Программа взрослого и мудрого Авербуха, пророческая по сути, была добрым и искренним предупреждением для Жени о том, что жизненный период шалостей и капризов, беззаботной игры в мяч и в классики уходит.
На момент скандинавского проката Евгении уже полных 17 лет, она успела родиться в уходящем веке, 19 ноября 1999 года. Нынче это солидный возраст в женском фигурном одиночном катании! И в этот день она блистала, была очаровательна и воздушна.
Мир был прекрасен и она смотрела на него с открытым ртом, от переполняющего её восторга, своими большими, бархатной темноты, глазами. И была в любимых коньках, среди тысяч обожающих её глаз.
Звучала такая красивая, какая-то несовременная и всё же совершенно новая неэлектронная музыка «River Flows in You» Yiruma (Река течет в тебе) британского композитора и пианиста южнокорейского происхождения Йирума, которая вела и кружила, роняя посреди мажорного волшебства нотки грусти – предвестники наступающих сумерек.
Но всё это на потом, а сегодня, в эти прекрасные мгновения, маленькая беззаботная девочка бежала, как будто, по залитой светом лужайке за порхающими с цветка на цветок бабочками. Исчезли растворились, в трепетном благоговении, все звуки мира для торжества бесконечной нежности.
И всё это, по сути в обязательной программе, с регламентируемые набором технических элементов. Илья Изяславич, Вы сдавали анализ на гениальность? Проходите, здесь никогда не бывает очереди.
А ведь они были, вращения с первыми аплодисментами, в их числе мягкий, почти безмятежный ненатужный лежачий бильман (кольцо), сложный заход на каскад из тройных флипа и тулупа, с поднятыми вверх руками, одной на первом прыжке и с двумя на втором.
Добавили безупречные по чистоте тройки и серии твизлов, проплыл во льдах промелькнувший кораблик и поднятый в красивой затяжке флажок, эталонный риттбергер и ещё одна серия вращений с закрученным бильманом в самой концовке.
Но самым главным элементом постановки стала подкупающая искренняя наивность детства. Кому-то в зале вспомнились свои счастливые моменты, хореограф прозрачно и революционно вставил в композицию (фотографирование, игру в классики, прыжки со скакалкой). Души других в этот момент заполонили дети их и внуки. У каждого было своё индивидуальное счастье.
Кто сможет ответить, каких химических элементов больше в телах талантливых людей? Какие реакции и процессы протекают в громокипящих кубках их душ?
Не смог не вспомнить об Игоре Северянине с его чувственно-прозрачным а порой и нежно-созерцательным мироощущением: «В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом, по аллее олуненной, вы проходите зорево». С иногда взрывающими сознание строчками: «Это всё для ребёнка! Это всё для ребёнка!».
О чём это я? О чистых эмоциях, даже без моего анализа, о доброте, ещё той, детской, в газетном кулёчке, леденцовой, честно поделенной хореографом с морщинками на лбу, о красоте, ещё не замутнённой юной души, о нашем очищении, которое проходим, когда смотрим на прекрасное.
Пусть дует лёгкий ветер в парус надежды. Зачем бесконечно долго созерцать воду? Лучше смотреть на молодых. Таких безнадежно талантливых, что понятно, что родились не для спокойной жизни.
Вставьте в поисковую строку YouTube нижестоящий текст запроса и посмотрите видео проката:
Евгения Медведева. Короткая программа. Чемпионат мира по фигурному катанию 2017. Хельсинки