Зарубежные бренды активно используют «ТикТок» для продвижения бизнеса. Например, у страницы компании Disney 1,4 миллиона подписчиков, McDonald's — 1,2 миллиона, Apple — 700 тысяч. Однако некоторые российские предприниматели только привыкают к новой социальной сети и слабо используют ее для привлечения клиентов. Я решила узнать, насколько успешным может быть продвижение в «ТикТоке», и поговорила с руководителем языкового центра Дианой Белан — она более 8 месяцев ведет бизнес-аккаунт в «ТикТоке». Диана рассказала, каких результатов ей удалось добиться за это время и с какими трудностями пришлось столкнуться.
Маркетинговый потенциал «ТикТока»
Социальная сеть «ТикТок» – совсем молодая,она появилась летом 2018 года. Сервис принадлежит пекинской компании ByteDance. Приложение быстро стало популярным в Китае и других странах, и сегодня им пользуются более миллиарда человек во всем мире.
Справка
«Фонд Общественное Мнение» выяснил целевую аудиторию «ТикТока» в России: 38% пользователей социальной сети — люди в возрасте от 18 до 30 лет, 17% — от 31 до 45 лет, 11% — от 46 до 60 лет, 5% — старше 60 лет. Пятая часть опрошенных имеют среднее общее образование или ниже, еще столько же — среднеспециальное, и только 10% респондентов окончили вуз.
Статистика показывает, что в социальной сети сидят не только подростки. Здесь находится платежеспособная аудитория со средним и выше доходом: специалисты, руководители, служащие.
Социально-демографический профиль пользователей «ТикТока» на апрель 2021 года по данным Mediascope
Отдельного сообщества для бизнеса в «ТикТоке» нет — бизнес-аккаунты визуально выглядят так же, как и личные: с аватаром и описанием профиля. Специфика социальной сети не предполагает серьезного настроя — пользователи не заходят в «ТикТок», чтобы прочитать новость компаний или узнать курсы валют.
Для продвижения своих страниц бизнесмены используют те же инструменты, что и блогеры: снимают короткие зажигательные ролики, применяют модные фильтры и маски, участвуют в актуальных челленджах.
Как оформить страницу бренда в социальной сети
Результат продвижения языковой школы в «ТикТоке»
Диана Белан — лингвист, переводчик с трех иностранных языков. Двадцать лет назад она основала школу английского языка ILS в Москве.
В октябре 2020 года Диана завела бизнес-страницу в «ТикТоке», а сегодня у нее более 168 тысяч подписчиков, из них 150 пользователей уже прошли онлайн-обучение английскому языку в школе Дианы. Предприниматель не использовала накрутку и платные способы продвижения — пользователи приходят на ее страницу из ленты рекомендаций.
«В основном мои подписчики — это люди, которые интересуются иностранными языками, – преимущественно женщины из России, Украины, Казахстана, Беларуси и Киргизии».
Диана Белан, руководитель языкового центра
Диана самостоятельно ведет страницу своей языковой школы, для этого она прошла обучение у ведущих блогеров «ТикТока». На курсах Диана узнала: как оформить профиль, сформировать стратегию продвижения, снимать увлекательные ролики. Она окончила три курса: за два заплатила 8000 ₽, а третий, стоимостью 7000 ₽ Диана выиграла в конкурсе на лучшее видео — ее ролик набрал 500 000 просмотров.
В профиле Диана публикует видео, посвященные изучению английского языка, которые снимает в путешествиях, на работе и дома. Для съемки качественного материала Диане достаточно мобильного телефона и хорошего освещения.
Как вести бизнес-аккаунт в «ТикТоке»
Аккаунт в «ТикТоке» можно продвигать бесплатно — пользователю достаточно регулярно выкладывать интересные ролики. Рассказываем, как сделать бизнес-аккаунт в «ТикТоке», который приводит клиентов.
Проанализировать активность конкурентов. Прежде чем приступить к съемкам контента, нужно изучить нишу своего бизнеса в «ТикТоке». Найти конкурентов легко по хештегам: например, для языковой школы актуальные хештеги: #английский, #учиманглийский, #english. Ролики должны соответствовать тематике, но при этом отличаться от страниц конкурентов.
Продумать стратегию ведения страницы. Первые видео должны быть как можно более однородными и ориентированными на вашу целевую аудиторию. Так алгоритмы социальной сети смогут быстрее понять, каким пользователям лучше предлагать к просмотру ваши клипы. Например, все ролики Дианы посвящены изучению английского языка — такая стратегия помогает привлекать представителей целевой аудитории.
Публиковать интересный контент. Социальная сеть ориентирована на молодую аудиторию и предлагает пользователям много разнообразного контента. Поэтому ролики должны быть яркими и цеплять с первых трех секунд просмотра. Иначе зритель пролистнет клип, не посмотрев.
Идеи для роликов Диана получает от своих подписчиков, которые пишут в комментариях вопросы, пожелания и мнения. Некоторые идеи приходят во время встреч с другими блогерами, на тематических выставках, а также в рекомендациях специалистов SMM.
Чтобы ваш ролик «зашел» пользователям «ТикТока», Диана рекомендует:
- использовать жизненные, бытовые сюжеты — они вызывают живой отклик у зрителей;
- предлагать неожиданное решение актуальной проблемы или обсуждаемой темы;
- задействовать эмоции — людей нужно удивить, впечатлить, растрогать, а иногда — шокировать;
- показывать апгрейд, чтобы зрители могли сравнить до и после.
«На своей странице я провожу живые эфиры и делюсь приемами, как приобрести правильное произношение, освоить грамматику, расширить словарный запас, научиться составлять предложения».
Диана Белан, руководитель языкового центра
Объединять видеоряд, звук и описание ролика в единое целое. Алгоритмы социальной сети представляют собой искусственный интеллект, который оценивает контент целиком. При этом важно, чтобы все его составляющие отвечали интересам целевой аудитории.
Как определить целевую аудиторию
Показать себя и вызвать доверие. Одна из причин, зачем бизнесу Дианы потребовался «ТикТок» — это желание стать ближе к своим потенциальным клиентам. Чтобы вызвать доверие к школе, нужно показать ее лицо — лучше, если в роликах будут участвовать реальные сотрудники фирмы или амбассадор бренда. Например, Диана снимается в клипах сама.
Регулярно публиковать ролики. На курсах Диане сказали: после появления «ТикТока» в России судьба аккаунта зависела от первого клипа — на него социальная сеть давала больше всего просмотров. Сейчас продвижение зависит от частоты публикаций и качества роликов. На старте нужно отснять материал для 10–12 видео и в первые дни публиковать по 2–3 ролика. Затем можно перейти на более комфортный режим, например, выкладывать по одному видео в день.
Проявлять гибкость в ведении аккаунта. Время от времени реакция пользователей снижается — меньше лайкают и комментируют ролики. Чтобы оживить аккаунт, можно поменять концепцию бизнес-страницы — сделать примерно 10 роликов в новом формате.
Например, можно в течение месяца выкладывать мини-уроки по английскому языку. Когда активность пользователей начинает снижаться, можно поменять стратегию: запустить конкурс или публиковать лайфхаки, которые помогают быстрее заучивать фразы.
Отказаться от «мусорных» хештегов. Даже самые популярные хештеги со временем приедаются аудитории. Например, хештеги #хочуврек, #реки, #рек не помогают продвижению, потому что их использует слишком много пользователей. К тому же они не несут смысловой нагрузки. Лучше ставить уникальные именные или тематические хештеги, по которым пользователи смогут вас быстро найти, например, Диана использует хештег #учуанглийскому. По нему она может отслеживать суммарное количество просмотров.
«Используйте в заголовке ролика слова-триггеры, например, топ-3; интересные факты, раскрываю секрет. И несколько технических рекомендаций:
1. Всегда протирайте камеру перед съемкой — мутные видео плохо «заходят».
2. При съемке «говорящей головы» камеру лучше ставить чуть выше глаз. Иначе лицо в кадре будет непропорциональным.
3. Следите, чтобы звукозапись была качественной. Зрителей раздражает, когда звук «скачет».
4. Выбирайте музыку из фонотеки «ТикТока», тогда видео будет продвигаться еще и благодаря музыкальному треку.
5. Не стоит использовать переходы и эффекты — чем видео проще, тем лучше.
6. Склеивайте видео аккуратно, чтобы части фраз не обрезались».
Диана Белан, руководитель языкового центра
Стоит ли бизнесу заводить аккаунт в «ТикТоке»
«Благодаря «ТикТоку», я смогла:
1. Делиться полезными советами и передовыми методиками изучения английского;
2. Увлекать и мотивировать подписчиков к изучению языка;
3. Развить личный бренд и показать себя экспертом в языковой области;
4. Знакомиться и общаться с интересными личностями, блогерами, коллегами;
5. Уточнить боли, желания и мечты моей целевой аудитории, на их основе выстроить коммуникацию и запустить новые программы обучения.
Предпринимателям, у которых еще нет страницы в «ТикТоке», я советую завести ее как можно скорее — за последний год аудитория социальной сети в России выросла почти в два раза. Этой социальной сетью пользуются люди всех возрастов и профессий. По моим прогнозам, совсем скоро в «ТикТоке» будет сложно собрать подписчиков бесплатно».
Диана Белан, руководитель языкового центра