История этого хита берёт своё начало во Франкфурте-на-Майне, где в 1988 году два продюсера Лука Анцилотти и Михаэль Мюнцинг решили создать музыкальный проект в совершенно новом направлении танцевальной электронной музыки, получившей название eurodance. Ещё в 1985 году они вместе с немецким диджеем Свеном Фэтом основали группу Off ( Organisation For Fun), главным хитом которой была композиция Electrica Salsa (1986).
В 1986 году ими же был создан дэнс-проект 16bit, который также имел определённые успехи в национальном хит-параде - сингл Where Are You? поднялся на 11 место. Но интерес к эйсид-хаусу угасал, нужно было создавать что-то новое.
Новый проект получил название Snap! (щелчок) по одной из версий в честь одной из функций секвенсора (функция привязки, синхронизации). Как и многие немецкие музыканты и продюсеры 1980-х гг. Лука и Михаэль взяли себе псевдонимы, теперь их звали Benito Benites и John "Virgo" Garrett III. А теперь перейдём непосредственно к знаменитому хиту, вернее к его вступлению. В начале дебютной композиции Snap! мы слышим речь мужчины на русском языке, диктора новостной ленты, что стало неожиданным для слушателей.
Американская фирма Transceptor Technologies приступила к производству компьютеров "Персональный спутник".
Что же это за такой компьютер ? Дело в том, что в июне 1989 года компания Transceptor Technologies Inc. из Анн-Арбор (штат Мичиган) представила компьтерное устройство Personal Companion со встроенным модемом для слепых и слабовидящих. Этот компьютер поддерживал голосовое управление и голосовой набор команд, а через модем он скачивал и читал для пользователя новости с сайта газеты USA Today, также пользователь с помощью голосовых команд получал доступ к часам, калькулятору, заметкам и пр. Стоило такое чудо от 5 850 до 11 190 долларов в зависимости от комплектации. Возможно, продюсеры хотели этой фразой подчеркнуть "необычность, новизну" своего музыкального продукта по аналогии с уникальным устройством в IT-сфере.
Но вернёмся к музыке в этой композиции. Бит для будущего хита продюсеры позаимствовали из композиции King of the Beats (1988) американской группы Mantronix ( c 3:46):
Также Лука и Михаэль взяли фразу I got the power из танцевального хита Love's Gonna Get You (1986) в исполнении американской певицы Джоселин Браун (после 3:00):
Дальше дуэт стал искать для песни хороший рэп и на глаза им попалась композиция Let the Words Flow (1989, Acapella) в исполнении американского хип-хоп музыканта Chill Rob G. Его исполнение им понравилось и сэмплы были добавлены в трек.
Михаэль Мюнцинг выступал по выходным в качестве диджея в клубе Omen во Франкфурте, совладельцем которого он сам и был, там он и поставил "сырую" версию трека "The Power". Публика была в восторге от музыки и продюсеры задумались об официальном выпуске сингла с песней. Было заключено соглашение со Стю Файном, бывшим владельцем лейбла Wild Pitch (на нём записывался Chill Rob G) на выпуск промо-винила в 1989 году, вышедшего на Logic Records.
Композиция имела большой успех в Европе, но ей был закрыт доступ в США, так на ней по сути незаконно использовался голос американского рэпера Чилл Роба Джи, а также певицы Браун. Поэтому авторы Snap! решили перезаписать трек с другим рэпером, при этом добавить в него сильный женский вокал. Некий диджей Рико Спартс познакомил продюсеров с Дюрроном Морисом Батлером, сказав им, что это подходящий вариант. Уроженец бедного района Питтсбурга Батлер отслужил на американской базе в Западной Германии и уехал в США, но через некоторое время вернулся у вместе с группой The Fat Boys, у которой было турне по Европе. Ниже его выступление на Viva2 Supreme Mainz (1988) с 23:50.
Батлер подписал контракт со Snap! и выбрал себе псевдоним Turbo B. "Turbo", так его называли с детства, так как он был похож на одноимённого персонажа из музыкального фильма Breakin' (Брейк-данс, 1984).
Новый рэп был записан, при этом Батлер в ходе записи добавил и новые фразы, включая по иронии судьбы этот отрезок:
Copywritten lyrics so they can't be stolen
If they are snap
Don't need the police to try to save them
Your voice will seize so please stay off my back
Or I will attack and you don't want that
Тексты с авторскими правами, нельзя их копировать,
Если их украдут,
Мне не понадобится полиция, чтобы их вернуть,
Твой голос сам тебя выдаст, держись от меня подальше,
Или я нападу, но это не лучший для тебя вариант
Теперь оставалось найти нужный женский голос, соул-певицу, и дуэт продюсеров обратил внимание на американскую вокалистку Чаку Хан, которая участвовала в записях таких знаменитостей, как Дэвид Боуи, Рэй Чарльз и Куинси Джонс.
Чака Хан не проявила интереса к немецкому проекту, но порекомендовала обратиться к своему директору по вокалу и её основной бэк-вокалистке Пенни Форд. Пенни Форд к тому моменту уже долгое время сотрудничала с Хан, также она была автором песен и выпустила сольный альбом.
Пенни приняла предложение Snap! и вылетела из Лондона во Франкфурт, где в студии была записана "финальная часть" обновлённого трека. Пенни вспоминала, что её буквально затолкнули в "будку" с сигаретами и шампанским и включили микрофон. В интервью она рассказывала, что спела то, что первым пришло в её голову, импровизировала, вокальные партии были записаны за два дня и Пенни надеялась, что больше никогда не услышит их, так как не воспринимала такую "несерьёзную" музыку.
I've got the power
He's gonna break my heart
He's gonna break my heart of hearts
He's gonna break my heart
He's gonna break my heart of hearts
I’ve got the power
У меня есть сила!
Он разобьет мне сердце,
Он разобьет мою глубину души,
Он разобьет мне сердце,
Он разобьет мою глубину души,
У меня есть сила!
В 1990 году обновлённая композиция наконец-то вышла в США на лейбле Arista Records. Подобно Франкенштейну, Лука Анцилотти и Михаэль Мюнцинг создали трансформер-композицию, которая станет классикой танцевальной музыки 1990-х гг.
В то же время свою версию The Power в США решил записать и выпустить Chill Rob G. Но "тягаться бюджетами" с версией Snap! на лейбле Arista он не смог и впоследствие исчез с музыкальной сцены.
У Snap! же дела становились всё лучше и лучше. Сингл достиг 2 места в Billboard Hot 100, первых мест в хит-парадах Британии и большинства стран Западной Европы, получил несколько золотых, серебряных и платиновых сертификаций. Пенни Форд была поражена, когда услышала по радио в Лондоне, что сейчас в эфире прозвучит песня №1 Snap -The Power. На этой волне продюсеры решили срочно записать видеоклип. Авторы Snap! не подписали контракт с Пенни Форд и для съёмок в клипе нашли некую Джеки Харрис, опять же с американской базы, она была возможно знакомой или родственницей Батлера. Джеки Харрис никогда не пела и больше никогда не появлялась в проекте.
Но как вы помните по предыдущей публикации, в 1990 году на обмане попался другой немецкий проект - Milli Vanilli. Анцилотти и Мюнцинг понимали, что это может случится и с ними, так как кто-то должен петь на концертах, поэтому разыскали Пенни и подписали с ней контракт. Она исполняет и является соавтором песен дебютного альбома группы World Power.
В 1991 году Пенни Форд ушла из группы и подписала контракт с Sony, стала сотрудничать с группой Soul II Soul. Продюсеры Snap! попросили её за "хорошие деньги" подыскать им замену в своей музыкальной среде. Так следующей вокалисткой группы стала певица и автор песен из Питтсбурга Теа Остин, соавтор другого бессмертного хита Rhythm Is a Dancer (1992). Форд найдёт для Snap! и последующих вокалисток - Ники Харис (Exterminate!, Do You See The Light) и Паулу Браун (Welcome To Tomorrow, The First The Last Eternity).
Что же касается Turbo B, то у него изначально были сложные отношения с продюсерами и Пенни Форд, он также покинул группу и начал сольную карьеру, в 1994 году основал евродэнс-группу Centory, которая имела парочку второстепенных хитов в европейских чартах.
В 1996 году Snap! выпустил переработанную версию в коллаборации с Einstein, но особого успеха он не имела, 40 место в Швеции и 12 место в Финляндии.
Like the crack of the whip I snap attack
Front to back in this thing called rap
Dig it like a shovel rhyme devil
On a heavenly level
Bang the bass turn up the treble
Radical mind day and night all the time
Seven to fourteen wise divine
Maniac brainiac winning the game
I'm the lyrical Jesse James
Как удары хлыстом, я начинаю атаковать
От начала и до конца в том, что называют рэп,
Копни поглубже словно дьявол рифмы
Добывает слова на высшем уровне,
Ударь по басам, включи высокие частоты,
Радикальные мысли весь день и всю ночь напролет,
Семь к четырнадцати, мудрые святые,
Супер-умные выигрывают игру,
Я – Джесси Джеймс по части текстов ( Джесси Джеймс - американский Робин Гуд на Диком Западе, в конце XIX века)
В 2006 году Snap! вернулись с Пенни Форд и новым рэпером Бенджамином "Стоули" Майклзом. Дуэт частенько выступал на ретро-фестивалях по всему миру.
Если Chill Rob G не получил ни цента за свои слова и был забыт, то Джоселин Браун спустя десятилетия попыталась получить своё за фразу "I'm got the power". В 2009 году она подала на Snap! иск на 10 миллионов фунтов стерлингов. Но в ходе разбирательств выяснилось, что Джон Бенитес, продюсер песни Love's Gonna Get You, в своё время давал разрешение Snap! на использование этого сэмпла, так что в иске исполнительнице культовой фразы "I'm got the power" отказали.
На этом всё, до новых встреч!
Желающие поддержать мой канал (а в нынешнее время это немаловажно) могут сделать это, использовав следующие платёжные системы:
- ЮMoney: 410016353154042
- Сберкарта «Мир»: 2202202337915700
Может быть интересно: