Найти тему

Как пройти путь от линейного менеджера до создателя собственного бренда одежды. Часть 2

Начало истории читайте здесь

Что означает переход из стабильного хорошо оплачиваемого найма в полную неизвестность предпринимательства? Как минимум, это шанс прожить сразу две кардинально противоположные жизни в одной - из сообщества, где тебя многие знают и ценят за экспертность и hard skills, ты вдруг становишься «незнайкой» в совершенно новом мире, а фраза «извините, я только учусь» становится негласным девизом.

Окунаться сразу с головой в запуск собственного бренда изначально я и не думала. Но грела мысль о том, чтобы сохранить, упаковать и передать весь свой опыт тем, кто сейчас остро в этом нуждается. Так возникла идея создания трехмесячного курса «Запусти свой бренд одежды за 12 недель».

Старт обучающего курса

12 недель или 3 месяца - оптимальный срок для запуска бренда с нуля. Этого хватит, чтобы проанализировать целевую аудиторию и конкурентов, просчитать затраты и окупаемость, найти производство и договориться договориться о пошиве первой партии одежды.

Всю программу курса я разделила на 12 этапов.

1. Выбор ниши

2. Анализ конкурентов

3. Архитектура продукта

4. Планирование ассортимента

5. Планирование инвестиций

6. Планирование закупок и производства

7. Производство

8. Закупка и отгрузка товара

9. Подготовка к продажам

10. Упаковка соц. сетей

11. Трафик

12. Продажи

Я понимала, что в таком формате курс отлично подойдет дизайнерам, стилистам и предпринимателям, которые хотят запустить собственный бренд, но не знают как и с чего начать. Мне было важно создать понятную поэтапную систему, в которой у меня, как у наставника, была бы возможность лично контролировать все процессы и помогать ученикам дойти до результата.

Для запуска курса я нашла команду - продюсера и таргетолога и веб-дизайнера, с которыми мы создали и начали тестировать оптимальную в этой сфере модель запуска через вебинарную воронку.

На первом потоке курса мы делали упор на дизайнеров, которые мечтают создать собственный бренд. В итоге набрали группу из пяти человек, окупив все вложения в 3 раза. А самое главное, по итогу все пять учеников дошли до результата и запустили собственные бренды одежды! Так мы поняли, что модель запуска курса абсолютно рабочая, и стали ее масштабировать.

Запуск собственного бренда одежды

Спустя год мы выпустили три потока курса, в последнем из которых уже были не дизайнеры, а по большей части - предприниматели. Я радовалась успехам своих учеников, а они, в свою очередь, часто спрашивали: «Валя, почему ты не создашь собственный бренд? Ты ведь все об этом знаешь!» И в какой-то момент я поняла, что по-настоящему к этому готова, ведь через меня прошли сотни коллекций крупных брендов, 15 брендов моих учеников, созданных с нуля под моим чутким руководством. Оставаться сапожником без сапог теперь было просто непозволительно :)

У меня не было цели конкурировать с гигантами рынка, но, взвесив все плюсы и минусы, я все же нашла свой сегмент - качественная мужская одежда для нестандартных фигур. Вы бы знали, сколько проблем с подбором базового гардероба, как показало исследование ЦА, испытывают мужчины! И насколько им не нравится из-за этого ходить по магазинам. Я выявила этот запрос и нашла решение - это будет моя первая коллекция. Моя, Валентины Шек, эксперта по закупкам и производству одежды, а теперь еще и создателя собственного бренда!

Сейчас я нахожусь на этапе отбора материалов и разработки лекал, но уже совсем скоро будут готовы тестовые образцы моделей. Хочу подробнее делиться этим здесь, а также рассказывать про особенности рынка, разницу поставщиков и производителей из разных стран и раскрывать настоящие затраты на запуск и производство, которые для многих новичков пока еще «темный лес».

В следующей статье как раз подробно распишу, сколько стоит запуск бренда одежды с нуля!

Также делюсь полезной информацией по этой теме в своем инстаграме

Подписывайтесь на обновления🔔