Российские автолюбители, как правило, покупают китайскую автомашину, модифицируют коробку и получают дом на колёсах. Они уверены, что такой способ и бюджетный, и практичный.
Однако транспортное средство, о котором далее пойдёт речь, целиком наша разработка. Это кемпер, основой для которого служит Lada Granta. Его сборка осуществляется, по меньшей мере, в 3 местах: Коломне, Самаре и Подмосковье.
Автодача движется достаточно мягко, невзирая на тяжеловесную заднюю часть. Машина способна разогнаться до 110 км/ч. Из кабины в жилой модуль попасть невозможно. Поэтому войти в него можно лишь с улицы через узкую дверь с боковой стороны кузова.
Интерьер впечатляет. Несмотря на малое пространство, использовано оно с большим умом. Небольшое помещение исполняет функции сразу нескольких комнат. Здесь можно и еды приготовить, и отдохнуть.
У одной из стенок находится диванчик, на котором могут расположиться 2-3 человека, в зависимости от их комплекции. Рядом установлен столик, рассчитанный для принятия пищи и распития напитков.
Окошко возле дивана при необходимости можно зашторить. На каждое окно устанавливается москитная сетка, чтобы комары и прочие насекомые не причиняли дискомфорт, особенно по ночам.
Автодом обустроен всем необходимым для готовки и хранения продуктов: газовая плита с одной конфоркой, раковина для мытья посуды, холодильник с небольшой морозильной секцией.
Мобильное жилище оснащено шкафчиками, где можно хранить одежду, постельное бельё и многие другие вещи. На случай недостатка солнечного света предусмотрена подсветка.
А ещё автомобиль оборудован санузлом. Так что походы в туалет и чистка зубов с умыванием будут проходить почти в таком же комфорте, как и в квартире.
Бак с чистой водой вмещает в себя 70 л, а для бытовых нужд – 60 л. Водонагреватель рассчитан на 5 л и доводит жидкость до комфортной температуры примерно за 45 мин. В целом, 1 человек успеет принять душ.
Главная фишка автодома – рассчитанная на двоих взрослых кровать. Раскладывается она в несколько простых манипуляций. С кровати доступен вид в 3 стороны: в боковые и туда, куда смотрит человек, находясь за рулём.
Автодом целиком автономен. Он электрифицирован, в наличии батарея ёмкостью 100 Ач. Зарядка мобильного жилища обладает такими параметрами: автомобильный генератор, розетка с внешним питанием на 220B, энергия солнца (опционально).
Кемпер заинтересовал немцев. Так что он станет экспортным. В Германии есть хороший спрос на автодачи, а модель на базе Гранты наверняка составит им конкуренцию в соотношении цена/функционал. На счёт даты поставок пока ничего неизвестно.
А теперь касательно ценника на машину с жилым модулем. Итак, всё это удовольствие обойдётся любителю отдыха в «палатке на колёсах» в 1,7 млн. руб. Может для немцев это сущие копейки, однако для россиян это приличная сумма.
Товарищи-автомобилисты! Как считаете, стоит ли грантовский кемпер озвученной суммы? Или лучше на эти деньги каждое лето в течение где-то 15 лет ездить на курорты и не заморачиваться с горючим, налогами и техобслуживанием?