Когда-то в юности моя подруга мне сказала: "ты очень принципиальная". И сейчас слышу такие слова в свой адрес. Меня это даже радует.
Хорошо, поговорим о принципах, к которым я пришла через свой опыт консультирования.
- Часто себестоимость услуг консультантов не понятна изначально. Я попробую объяснить. Когда я только начинала работать, мои консультации были одной стоимости, потому для меня это был новый опыт.
- Сейчас моя консультация стоит дороже и это не просто так произошло. Этот скачок по стоимости не просто из головы взят. Это достаточно большая внутренняя работа над пониманием того, что я делаю, над собственной самоценностью и соответственно над ценностью тех знаний, которые я даю.
Отсюда начинают складываться принципы.
- Первый принцип состоит в том, что независимо от того в каких областях человек начинает работать, часто он не осознает свою самоценность. На консультациях с людьми такая проблема тоже часто встает.
- Человек работает, но зарабатывает мало, почему? На диагностике и выявляется - проблема самоценности.
- Тема самоценности перекликается очень сильно с темой денег, практически это едино.
- Потому что наша база - это насколько мы себя ценим, насколько мы ценим свое время, которое мы тратим на обучение, насколько ценны для нас вложения в наше обучение, дальше - ценность времени на подготовку к консультации, потом время самой консультации. Это все наше время! И здесь приходит понимание - на сколько мы ценим себя и то время, которое мы затрачиваем при консультировании.
2. Второй принцип - ценность знаний.
- Та информация, которую я даю, она не может обесцениваться от того, будет результат у клиента или нет.
- В профессии консультанта нужно понимать, что клиент отвечает сам за собственный результат.
- Я даю информацию и внутри себя разрешаю клиенту не меняться. Я понимаю, что человек либо решается на какие-то изменения, либо продолжает жить той жизнью, которой жил.
- Я никого не спасаю, и понимаю, что даже если у человека не произошли какие-то глобальные изменения, моя информация от этого не обесценивается. Потому что именно в моей области знаний, результат зависит не от меня самой.
- У клиента есть свобода выбора, свобода воли. И ценность информации не должна подвергаться сомнению будет результат у клиента или нет.
- Это тоже нужно принять внутри себя. Это кажется что это просто слова, но это огромная работа людей, которые консультируют.
3. Третий принцип - чем больше клиент готов заплатить за информацию, тем больше он готов к изменению себя, тем больше готов к действию.
- Это понимание и принцип, который принят мной в процессе моего опыта.
- Когда мы набираемся практики, когда мы только начинаем работать, когда мы только получили новые знания, мы начинаем получать подтверждение наших знаний, это нормально ставить небольшую цену за консультацию. Это нужно для того, чтобы нам почувствовать свою внутреннюю уверенность.
- Я понимаю, что мне нужна была практика, и я четко осознаю, что есть четкое разграничение - у клиента свой путь, а у меня - свой.
- И приходит момент, когда я понимаю, что всё - мне достаточно практического опыта, я меняю цену за консультацию, т.е. перехожу на другой уровень и привлекаю совершенно других клиентов.
- Я могу совершенно точно сказать, что когда ко мне приходили клиенты за 1500 руб, я тратила много времени на подготовку к консультации, время на саму консультацию, мне хотелось вложить в саму консультацию очень много, всего (все что я знаю, и еще чуть-чуть), потому что трудно порой разделить что важно, а что нет.
На самом деле за небольшую стоимость приходят люди, которые чаще всего не готовы меняться, они хотят волшебной таблеточки, но увы...
Да, конечно, есть те, кто заплатил и взял информацию для своего изменения и делает шаги.
Я это знаю, потому что они пишут мне и делятся своими результатами.
- Но чаще всего, когда даешь очень много информации за небольшую цену, происходит опустошение и выгорание. И вот именно поэтому очень важно не зависать на этом уровне, где стоимость не меняется, а переходить на другой уровень клиента.
4. Четвертый принцип - сейчас я стараюсь работать под конкретный запрос, и даю человеку именно то, что идет в запросе и то, что клиент готов принять.
5. Пятый принцип- я разговариваю с каждым клиентом, даже через аудио, и даже если это письменный разбор.
- Принцип общения с клиентом очень важен для того, чтобы внутри было ощущение того, что мы вместе взаимодействуем, и что от моей консультации может быть результат.
- И клиент удовлетворен, потому что он видит мою вовлеченность, он понимает, что да действительно я владею информацией, и я могу помочь решить какую-то проблему, объяснить почему так в жизни происходит. Поэтому разговаривать с клиентом важно.
- Есть моменты, которые я чувствую сразу, видя дату, потому что чем больше я работаю в этой сфере, тем более у меня активировано интуитивное восприятие.
- И если сравнивать "клиентов до" и "клиентов сейчас", то разница колоссальная. Люди впитывают информацию, как губка, и они воспринимают ее иначе и они обратную связь дают совершенно иную.
Я понимаю, что с помощью тех знаний, которыми я владею, я могу сделать свою консультацию выше/дороже, но на данный момент мне комфортна та сумма, которая есть. Поэтому пользуйтесь моментом!
Сейчас я прохожу обучение по Психоматрице, углубляя уже имеющиеся знания, а осенью будет еще два обучения. И консультации будут дороже.
Я также знаю, что повышая цену на свои консультации, я привлекаю других людей, новых клиентов, которые готовы взять эту информацию, а я готова обеспечивать запрос людей, которые будут платить эти деньги.
Спасибо, что дочитали до конца! Всем хорошего дня!