Найти тему
Любовь Черемисина

Профессиональное выгорание. Творческий кризис маркетолога.

У кого было такое ощущение, что вы уже все в маркетинге сделали для своего проекта? Все, что можно подключили, протестировали и не можете выйти на новый результат?

Если вы руководитель, то 99%, что ваш маркетолог хотя бы раз вам такое говорил.

Так вот, как маркетолог с 15-летним стажем, я точно знаю, что такого не бывает. Это может быть усталость, выгорание, потеря интереса, разочарование, убеждение и всё, что угодно, но только не финал идей.

Генерация маркетинговых идей ничем особо не отличается от любой другой творческой деятельности. Картины рисуются, песни пишутся не смотря на то, что количество цветов и особенно нот сильно ограничено. Представляете, в мире всего 7 нот! А каждый день создаются новые шедевры.

А в маркетинге инструментов несколько сотен и каждый день этот снежный ком растет.

Если бы мир идей и мир творчества был ограничен, то и идеи для вашего бизнеса тоже бы имели ограничения. Но весь мир и есть сам по себе чистое творчество, значит и все, что содержится в нем, даже маркетинг не имеет ограничений.

Какой рецепт выхода из творческого кризиса в маркетинге:

1. Разговаривать. Соберите группу роста внутри компании: продажника, маркетолога, упаковщика, водителя, оператора и встречайтесь раз в неделю для мозгового штурма.

2. Нетворкинг, обучение - это размещение себя в сообществе, в котором есть другие точки зрения, отличные от ваших. Главное быть аутентичным слушателем.

3. У меня есть доска в Trello, где я собирала долгое время инструменты и идеи по маркетингу, пока не надоело)), https://trello.com/b/Qdxe1dfi сейчас там больше 300 инструментов просто заходите, читайте карточки и каждый день что-нибудь из этого делайте, как минимум на год у вас теперь есть идеи.

4. И вот еще одна моя доска в Trello https://trello.com/b/xI3zmT0b - здесь более 50 экспресс-идей для роста бизнеса через маркетинг. Внутри есть видеоурок - как использовать это доску.

5. Не ругайте себя и не обесценивайте свой труд. Идеи не бывают плохими или хорошими. Бывает, действительно, что стоит взять паузу, вдохновиться загородными видами и вернуться в работу со свежим взглядом.

Кстати, именно на отдыхе открывается портал идей, так что больше отдыхайте.