По данным британской компании Drewry Maritime Research, судоходная отрасль может быть готова к повороту в течение следующих нескольких лет, поскольку спрос на нефть из Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки стимулирует рост рынка танкеров.
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала!
Тем не менее, прогнозируется, что рынок будет оставаться жестким в течение оставшейся части 2021 года, поскольку, несмотря на растущий спрос, поставки нового тоннажа, заказанного еще в 2019/2020 годах, все еще нависают над рынком.
Кроме того, снос старого тоннажа составляет около половины поставляемого нового, что указывает на продолжение роста избытка предложения на рынке.
Снос старого тоннажа в 4 квартале 2020 года составил 11 млн тонн дедвейта, при этом было поставлено 26,4 млн тонн новых мощностей.
При этом, по данным Drewry, новый тоннаж, заказанный в 2020 году, достиг самого низкого уровня за несколько лет.
В 2020 году было заказано 13 миллионов тонн новых танкеров тоннажа по сравнению с 14,6 миллионами тонн в 2019 году и 36 миллионами тонн в 2018 году.
Исследовательская фирма ожидает, что спрос на танкеры будет расти примерно на 5% в год с 2021-2025 годов и достигнет 405 миллионов тонн в 2025 году.
Тем не менее, ожидается, что рост поставок танкеров на 3% в год за тот же период приведет примерно к 487 миллионам тонн в течение 2025 года — что вызовет состояние переизбытка предложения для отрасли.