Сезон 20/21 в фигурном катании выдался сложным для всех спортсменов. Отсутствие соревновательного опыта не пошло на пользу многим фигуристам, но ещё больше вреда нанесло изменение соревновательного календаря.
Отмена большинства турниров привела к тому, что распределение по этапам гран-при оказалось не до конца справедливым, несмотря на то, что учитывались результаты двух последних сезонов.
Серия гран-при важна тем, что для фигуристов — это возможность опробовать свои новые программы, накатать их, получить обратную связь от зрителей, судей и внести поправки при необходимости. Это также шанс укрепить свои позиции или, наоборот, произвести впечатление на судей, чтобы на Олимпиаде тебя воспринимали всерьёз.
Кто пострадал больше всего?
Не повезло в первую очередь подрастающему поколению, а если быть точнее — юниорам, которые собирались выходить во взрослые в прошедшем 20/21 сезоне или в грядущем сезоне.
Среди наших фигуристов в список невезунчиков можно включить Андрея Мозалёва, Петра Гуменника, Марка Кондратюка, Майю Хромых.
Не будь пандемии в прошлом сезоне, Андрей с большой долей вероятности получил бы два взрослых этапа гран-при. В крайнем случае в этом сезоне можно было бы улучшить свой лучший результат сезона, выступая со взрослыми на международных турнирах.
Схожая ситуация и у Пети, у которого не было возможности улучшить свой бест и подняться в таблице "Season Best Total Scores" повыше, чтобы иметь больше шансов на второй этап гран-при в олимпийском сезоне.
О Марке и говорить не приходится. Из-за травм в предыдущие годы, фигурист не выступал на международных турнирах, в связи с чем его вообще не оказалось в списке возможных кандидатов на получение этапов. Если бы не отмена стартов в этом сезоне, у Марка был бы хотя бы шанс побороться за место под солнцем.
Майя Хромых тоже могла бы побороться за второй этап гран-при, если бы ей предоставился такой шанс в прошлом сезоне.
Не повезло и новой танцевальное паре Елизавете Худайбердиевой и Егору Базину. Оба имеют опыт выступлений на международной арене, но проблема в том, что ранее ребята выступали с другими партнерами. Егор не участвовал на взрослых чемпионатах мира, а Лиза и вовсе соревновалась среди юниоров, поэтому пара даже гипотетически не могла рассчитывать на этап гран-при.
Исключение — домашняя квота, которая по-прежнему вакантна. Однако если бы были соревнования, Лиза с Егором смогли бы попасть в таблицу лучших результатов и надеяться на этап.
Если бы не отменили юниорский чемпионат мира, у Арины Ушаковой и Максима Некрасова была бы возможность попасть в призы, что гарантировало бы им один этап-при. Возможно, Диана Дэвис и Глеб Смолкин тоже смогли бы поехать на ЮЧМ и войти в топ-3, тогда бы и не было поднятого шума вокруг ребят.
Это, конечно же, не полный список "пострадавших" и надо понимать, что список этот гипотетический. Никто не знает, как бы сложился сезон, будь он полноценным.
Но есть и те, кому повезло
Сюда я бы в первую очередь отнесла тех, кто по состоянию здоровья пропустил прошлый сезон, но при этом ничего не потерял на международной арене и в каком-то смысле даже приобрёл.
Это, например, Даниил Самсонов, Артур Даниелян и Ксения Синицына. Все они практически нигде не выступали, однако каждый смог получить по два взрослых этапа гран-при.
Повезло и "старичкам", таким как Дмитрий Алиев и Александр Самарин. Им также мешали проблемы со здоровьем, оба не показали хороших результатов, но высокое положение в рейтинге и таблице бестов позволило получить им по два этапа. Правда при полноценном сезоне вряд ли здесь что-то изменилось.