57.
Несколько дней бабушка не пускала меня к Демиду. Я была слишком слаба и своим присутствием могла отнять у него последние силы.
Ведмурда я тоже не видела. По законам селения, мы с бабушкой не имели права находится в его доме, поскольку не были его родственницами. Мужчина старался соблюсти правила и полностью предоставил часть своего дома в наше распоряжение, не пересекая нашу территорию.
После того, как он нашёл меня и Демида на поляне у алтаря, мы находились в его доме. За бабушкой Ведмурд отправил младшего сына.
Старейшины, напавшие на нас, остались на поляне. В этот раз семья Демида не стала выносить т е-л а из леса.
Мне было страшно представить, что сейчас творилось в селении. Посмотреть на это внутренним взором я пока не могла, сил не хватало.
Зато я осматривалась вокруг и новый дом нравился мне все больше. Я лежала в большой комнате, почти всегда озарённой солнцем. Утренние лучи будили меня и, перемещаясь в течение дня, дарили мне свет из разных окон.
Я обожала солнце и наслаждалась приходящим ко мне светом.
Стены комнаты были из круглого дерева. Все предметы - стол, лавки, фигурки богов тоже были выполнены из кругляка. Подоконники, спинки кроватей и стульев были украшены причудливой резьбой.
Я чувствовала себя живущей в сказочном тереме. Когда я смогла дойти до окна, моему взору предстал просторный двор, я таких раньше не видела.
В нашем селении дворы были маленькие и все застроенные небольшими строениями. А здесь двор был просторный, по нему и на лошади скакать можно.
Посредине кострище с идолами Перуна и Сварога. Они выглядели очень величественно. Вдруг луч солнца упал на гладкую поверхность идола и отразился от него яркой вспышкой. Я даже пошатнулась у окна. И зажмурилсь от света.
Позже, я увидела в конце двора конюшни. По двору бродили лошади. В моём селении никто не держал лошадей. Максимум была одна лошадь на несколько дворов, которую запрягали в повозку, когда ездили на ярмарку.
Но лошади в дворе Ведмурда были другими. Статные, сильные, с шикарными гривами. Я любовалась ими. За ними ухаживали младшие сыновья хозяина дома.
Один из них приносил на нашу с бабушкой половину дома продукты, а готовила бабушка сама на небольшой печке, что была в соседней со мной комнате.
Пару раз колдунья ходила в свою лесную избу, чтобы взять необходимые травы для моего здоровья, а также для Демида.
Я хотела сразу бежать к нему, как встала на ноги, но боялась встречи с Ведмурдом. Слова бабушки о том, что наш с Демидом необдуманный поступок мог навредить всей его семье и вызвал гнев отца, испугали меня.
Я была полностью зависима от воли хозяина дома и боялась, что он посчитает меня виновной в поведении Демида. И откажется от своих слов о нашем сватовстве. Спросить об этом я не могла и просто ждала, что будет дальше.
Наконец, бабушка посчитала, что я достаточно окрепла и могу пойти к жениху.
Она принесла мне платье и помогла собраться. Я все ещё не полностью окрепла и некоторые движения отдавали болью во всем теле.
- Колдовство коварно, - говорила мне бабушка, помогая завязывать платье. - Никогда не знаешь, чем оно обернётся. Призывая магию, ты обращаешься к потусторонним силам и как они поведут себя в нашем мире, предсказать невозможно. Поэтому всегда будь осторожна и не считай себя всемогущей. Старейшины уже поплатились за это.
- Что с ними? Что говорят в селении? - решилась спросить я.
Бабушка задумалась.
- Ведмурд забрал с поляны только вас с Демидом. Остальных он превратил в горки пепла, так зол он был на них.
Селяне не сразу узнали, что случилось. Семьи н а п а д а в ш и х знали, что их мужчины отправились готовить страшный ритуал, но сказать об этом всем не могли.
Незадолго до этого, старейшины объявили всем, что ищут самую красивую девушку, чтобы посвятить её богам. Селяне подумали, что они намерены провести ритуал весны под покровительством Лели. Это светлый весенний ритуал, который по желанию проводят в дни прибывающего Солнца. Он не причинят вреда девушке, наоборот, делает её наместницей Лели на земле на будущий год, что очень почётно.
Селяне с радостью выбирали девушку, и даже ссорились, чьей дочери достанется эта честь. Когда красавица была определена, старейшины сказали ей ждать полную Луну для проведения обряда.
Только обряд они хотели провести не весенний, а тёмный. А к алтарю в ночь слабой Луны старейшины пришли, чтобы проверить его силу, почувствовать мощь, приготовиться. И встретили вас. Тогда и решили, не ждать Полнолуния, а провести ритуал с тобой, используя твою силу. И ведь у них почти получилось.
С горечью в голове рассказывала бабушка. В её глазах сверкнула ненависть к селянам. Она помолчала и продолжала.
- Когда никто из ушедших не вернулся домой, их родные не знали, что делать. Место алтаря в лесу - запретное. Не просто так о нём слагали небылицы, чтобы люди туда не ходили и лишнего не видели. И все, кто знал к нему дорогу, не вернулись.
Тогда жены пропавших пришли к дочери Тимиры, она единственная, кто мог знать расположение алтаря. Сначала женщина отказывалась что-то говорить, боясь повторения судьбы матери. Но слёзы безутешных жён, заставили её вспомнить, что мать говорила о лесном алтаре.
Селяне взяли факелы и топоры и пошли искать своих близких. Долго они плутали. Лес не давал им выйти к месту, слишком много магии там осталось. Она щитом закрывала алтарь от слепых. Несколько дней организовывали селяне поиски, даже ко мне приходили спросить, не знаю ли я того места. Ведмурд сказал мне не общаться с ними.
И только вчера вечером, когда стена магии немного рассеялась, сердца жён вывели их к мужьям. Определить кто есть кто не смогли. От н а п а д а в ш и х почти ничего не осталось.
- Кого они винят в произошедшем? - спросила я, зная, что люди обязательно будут искать виноватых.
- Селяне теряются в догадках. Они подозревают Ведмурда, поскольку видели его силу огня. Но обвинять его не рискуют. А он пока не решил, что им скажет. Слишком зол сейчас. Он сказал, что будет общаться с селянами только когда разум его очистится от гнева. - закончила бабушка.
- Ведмурд зол и на меня? - испуганно спросила я.
- Нет, моя хорошая. Вся ответственность за ночное происшествие лежит на Демиде. Ведмурд знает это и будет держать серьёзный разговор с сыном, когда тот поправится.
Ведь женщина идёт туда, куда её ведёт мужчина. И поддерживает его на выбранном пути. Но если путь не верный, то именно муж отвечает за последствия, но жена все равно поддерживает его. Как ты и сделала, Млада. - проговорила она, улыбаясь.