Стукановка – старинная слобода, которую отделял от городка Юфьевска овраг – радовала глаза особым уютом издавна обжитого места. Небольшие домики с резными наличниками окружали вишневые и яблоневые сады. Стукановка стояла на берегу тихой речки Рузды, где прекрасно ловилась рыба, и было удобно купаться, поэтому горожане в летнее время часто посещали слободу. Кто-то приезжал на машине, но чаще всего они срезали путь, пользуясь тропинками оврага. И вдруг столь райский уголок превратился в арену громкого преступления, которое не только переполошило всю местную полицию, но и вызвало интерес ФСБ, попав даже в криминальные сводки федеральных каналов.
А всё дело в том, что невдалеке от оврага стоял домик пятидесятилетней Леси Федоровны Баженовой. Трудолюбивой и симпатичной женщине смолоду не повезло в личной жизни. Первый муж Михаил оказался запойным пьяницей, и Леся с большим трудом избавилась от него. Со вторым супругом Игорем они жили неплохо, но тот погиб в аварии. Она рискнула выйти замуж ещё раз, но у Сергея обнаружили онкологию и вскоре тот умер.
- Всё, - сказала Леся соседкам после похорон. - Видно, не судьба мне быть замужней.
- Проклятие на тебя наслали, поэтому и мрут мужики. Ты бабку знающую поискала бы, чтобы порчу снять, - со знанием дела посоветовала местная продавщица разведенка Зина Туркина.
- Ну чего ты буробишь! Проклятие какое-то… Михаил-то жив, - одернула Зинку соседка Дарья Степановна и обратилась к вдове. – Сошлись бы. Вон его сестра Марина говорит, что он завязал пить и тебя очень любит – от того и мается.
- Я уже говорила Марине: пусть он ищет жену в другом месте. Как завязал, так и развяжется, - нахмурилась Леся. – Да и не лежит у меня душа к Михаилу: ни к пьяному, ни трезвому.
- Хорошо Марине рассуждать, - подхватила другая соседка Настя Антонова – злоязычная и завистливая женщина, которая так и не смогла найти себе мужа. – Её-то Федор в рот капли не берет, а какой домовитый! К тому же Карпухин афганские получает. Так-то, устроившись за мужниной спиной, можно брата алкаша другим навязывать. Нате, мол, мучайтесь – хлебайте горького до слёз!
Однако и того же Михаила впоследствии не миновала смерть – замерз по пьяному делу в овраге, немного не дотянув до дома сестры. И хотя они давно уже развелись, этот случай только укрепил Лесю в решении больше не выходить замуж.
Прошло почти четверть века. Уже никто не вспоминал о причинах, заставивших Лесю Федоровну коротать дни в одиночестве, когда Стукановку потрясло известие – трижды вдова вновь собралась замуж. К тому же жених был хоть куда! Подполковник в отставке Евгений Викторович год назад овдовел и приехал в Юфьевск в гости к сестре, которая работала вместе с Лесей Федоровной на местной мебельной фабрике. Бравый подполковник засыпал женщину цветами, приглашениями в кино и рассказами о боевом прошлом. Леся, конечно, рассказала жениху о висевшем над ней «проклятии», но Евгений Викторович только посмеялся.
- Двум смертям не бывать. Вон, через какие испытания проходил и жив остался. К тому же, я сам вдовец.
Зажила немолодая пара на редкость дружно. Евгений Викторович оказался мужиком хозяйственным и мастеровитым. Отремонтированный старый домик Баженовых засверкал как новенький. А вскоре они купили опель, пусть не новый, но в хорошем состоянии.
Казалось бы, нашли немолодые люди друг друга, так пусть живут в покое и в радости, но не тут-то было. Первый тревожный звоночек раздался, когда возвратившаяся с работы Леся увидела у своей калитки мусор. Не то что бы кто-то набросал бутылок или бумажек – нет. У порога лежала незаметная кучка сора, на которую иная безалаберная хозяйка и внимания-то не обратила бы. Но чистюля Леся вставала на рассвете, и ещё перед работой наводила порядок и в доме, и на улице. Нехорошие предчувствия охватили её сердце. Женщине было хорошо известно поверье, что сор под порог сыплют, чтобы в доме начались скандалы. Опасливо обойдя кучку, Леся вошла во двор и увидела мужа, что-то увлеченно строгающего в мастерской.
Уточнив, когда подавать ужин, она осторожно спросила:
- Ты куда-нибудь выходил?
- Нет, весь день со скамейкой для беседки провозился. Хочу к приезду Валерия закончить. Будем в беседке с шашлыками и пивом отдыхать. Милое дело!
Леся рассеянно улыбнулась. Они ждали в гости зятя Евгения Викторовича с внучками. Предвкушая встречу, муж увлеченно строил планы рыбалки и других чисто мужских развлечений. Со всеми предосторожностями женщина сгребла мусор на лопату и высыпала в лог, чтобы нечаянно не наступили ни свои, ни чужие. Когда возвращалась назад, встретила соседку Дарью Степановну.
- Никак что-то в лог выбрасывала? Кошка сдохла?
- Жива. Степановна, ты никого возле моего двора сегодня не видела?
Соседка снисходительно рассмеялась.
- И вчера, и сегодня… едва ли не каждый день возле вашего дома Зинка Туркина трется. В калитку стучит, с Евгением Викторовичем всё о чем-то разговаривает. Вырядится, дура, в лосины… зад – во! – она широко развела руки. – И, знай, своими окороками трясет!
«Ничего себе. А он мне о Зинке ничего не говорил».
- А в магазине в это время кто торгует?
- Так подружака её любимая - злыдня Настька Антонова. А сегодня что-то обе возле твоего дома крутились. Дескать, у Зинки миксер сломался. Но Евгений Викторович им не открыл – надоели ему, видимо, эти козы беспутные.
Леся ничего не стала говорить супругу. Накормив ужином и оставив мужика у телевизора переживать за любимый футбольный клуб, она отправилась к Зинке.
Разговор между давними приятельницами получился коротким.
- Увижу тебя возле мужа, не обижайся! Навеки отважу в чужую семью лезть!
- Ох, семья у неё! Хомутала мужика, глаза ему замазала... – завелась Зинка.
- Я всё сказала! – отрезала Леся и ушла, хотя вслед ещё долго неслись оскорбления.
Прошло несколько дней. Приехал зять Евгения Викторовича с двумя внучками. За пятилетними озорницами был нужен глаз да глаз. Леся взяла отпуск, чтобы ухаживать за гостями. И в круговерти дел она оставила без особого внимания сообщение зятя, что некто неизвестный занес во двор спортивную сумку и поставил на лавку у калитки.
- Пусть стоит, - рассеянно отмахнулась она. – Наверное, кто-то из городских знакомых на речку купаться шел, да оставил сумку здесь, чтобы на обратном пути забрать.
Но прошёл день, второй, третий, а за ней так никто и не пришел.
- Наверное, забыл человек, что вещи у меня оставил. Позже вспомнит и заберет.
Мужчины заглянули вовнутрь. Там обнаружились две банки сгущенного молока, пакет с помидорами, новенький любовный роман и утюг.
- Пусть стоит – хлеба не просит, - и Евгений Викторович убрал сумку под навес, предварительно выкинув сгнившие помидоры.
Три недели отпуска пролетели быстро. Наступило утро отъезда гостей. Супруги встали спозаранку, когда зять и внучки ещё спали. Леся намеревалась нажарить им в дорогу пирожков, поэтому брюки Евгений Викторович решил погладить сам. Он никак не мог найти утюг. Спросил жену, и тут выяснилось, что с вечера его позаимствовала соседка, да так и не вернула. Но мужчина не мог себе позволить появиться на вокзале в мятых брюках.
«Воспользуюсь-ка утюгом растеряхи. От него не убудет» - вспомнил он про сумку.
Продолжение здесь
Если Вам понравился мой рассказ, оставляйте комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на мой канал