Здравствуйте, дорогие подписчики и еще не подписавшиеся проходимцы! Сегодня мы немного поговорим о таком явлении, как "перекупщики". Безусловно, это исключительно негативное явление, которое отравляет жизнь истинным коллекционерам, давайте взвесим все... да, тут только "против".
Разговор на эту тему мы будем вести на примере ситуации, которая сложилась вокруг собирательства масштабных моделей автомобилей, произведенных в СССР и России, конкретнее - на заводе Радон / Тантал / Агат / Моссар.
Кто такой перекупщик (он же "барыга")?
Барыгой может быть как увлеченный предметом коллекционирования человек, так и абсолютный профан, основной целью которого является получение максимальной прибыли от перепродажи (в нашем случае) моделей.
- Разница в том, что барыги, имеющие собственные коллекции, как правило, хорошо разбираются в предмете собирательства, а перепродажа для них является дополнительным источником денежных средств, которые, вероятно, будут пущены на покупку новых экземпляров в свою коллекцию. Таких перекупов многие оправдывают, так как (казалось бы) они являются коллекционерами и вполне могут "избавляться" от излишек путем продажи. Конечно, это так, но всё дело в ценах, но об этом мы поговорим далее.
- Второй тип барыг оправдать нечем, ведь это люди далекие от коллекционирования. Принцип их работы, зачастую, сводится к скупке предметов собирательства у (неосведомленного о ценности предметов) населения, постоянному мониторингу торговых площадок и мгновенному выкупу "дешмана". Такие "продавцы" не смогут ответить вам на банальные вопросы, к примеру, о примерном годе выпуска машинки и пр.
А теперь о самой главной особенности, которая отличает "барыг" от порядочных продавцов.
Речь, конечно, о ценах, которые перекупы устанавливают на свои модели. Когда я давал определение "барыге", жирным я выделил "получение максимальной прибыли" - и в этом вся соль. Перекуп отличается от порядочного продавца тем, что выставляет модели по заметно завышенной цене, тем самым создавая на рынке (в нашем случае) масштабных моделей дисбаланс и искусственное увеличение цен.
Почему такая ситуация "отравляет жизнь настоящим коллекционерам"?
Давайте рассмотрим несколько реальных актуальных объявлений о продаже новодельных моделей АГАТ, которые еще 7-8 лет назад продавались, что называется - "на развес".
Уверен, вы знаете, что эти объявления не являются исключениями - такая ситуация становится повсеместной.
Из-за подобных "продавцов" настоящие коллекционеры, увлеченные, желающие пополнять коллекции - загоняются в угол ценами, которые искусственно поднимают барыги и им не нарочно "подражающие", которые прежде чем выставить модель на продажу... мониторят рынок и видят там такие цены... цепная реакция!
А что делать тем, кто хочет ту или иную модель, но по перечисленным выше причинам не готов отдать за нее "пол королевства"?
К примеру, я очень люблю тему Аэрофлота. Мне давно хотелось поставить на свою полку Москвич пикап в такой раскраске.
Готов ли я отдать за желанный Москвич пикап 8 тыс. руб.? Нет, ведь это простейшая модель, хоть и в довольно редкой раскраске. К сожалению, за несколько лет поиска альтернативы этому объявлению мне не встретилось, если не считать чуть менее безумное предложение за 4 тыс. руб. на "Мешке". Что мне оставалось делать? Думаю, вы догадались...
Я нашел выход, теперь я независим от цен, которые диктуют барыги. Кто-то осудит, скажет, что реплики ничего не стоят, но я думаю, что это всё предрассудки.