Найти тему
GreenSMM

3 золотых правила копирайтинга для брендов

Копирайтинг — это процесс создания текста для рекламы или других форм маркетинга. Копирайтер создает тексты, призванные повлиять на аудиторию и убедить ее думать, чувствовать или действовать определенным образом.

Эти правила могут показаться очевидными, однако многие ими пренебрегают.

Разберитесь в своей теме

Прежде чем начать создавать текст, важно понять вашу тему и обозначить четкую цель, которую вы пытаетесь достичь. Ресерч темы — очень важен не только для наполнения вашего текста смыслами, но также для сбора терминов и характерной лексики, которые позволят говорить с целевой аудиторией на одном языке.

Начните с составления конспекта по своей теме, собирайте тезисы и факты. Цифры и статистика помогут усилить текст.

Узнайте максимум о продвигаемом продукте и о конкурентных предложениях. Опишите, чем является продукт или услуга, которую вы продвигаете, и как бы вы его описали покупателю. Что делает его уникальным или особенным? Чем он отличается от существующих альтернатив? Какие решения предлагает этот продукт, чего нет у других? В ответах на этот вопрос заключается позиционирование и уникальное торговое предложение (УТП).

Какие преимущества товара больше всего нравятся вашей аудитории? Люди хотят знать, какую личную выгоду именно они получат. Клиенты часто больше заботятся о полезности функций того или иного продукта, нежели о самих функциях.

Соберите данные о проблемах аудитории. Люди обычно покупают по одной из двух причин: чтобы увеличить удовольствие или уменьшить боль. Для некоторых продуктов или услуг разговор о конкретной проблеме и о том, как вы помогаете устранить ее, может быть более эффективным, чем сосредоточение внимания на получаемом удовольствии. Вы можете протестировать оба подхода в разных вариантах текста, чтобы проверить, какой из них работает лучше всего.

Поймите, кто ваша аудитория, и выберите органичную форму и стилистику изложения. Ваши читатели хотят, чтобы их развлекали, информировали или просвещали? Ориентируйтесь на портрет целевой аудитории и их потребностях при выборе размера текста, лексики и его структуры.

Резюмируя вышесказанное, подготовительный этап перед написанием любого продающего текста состоит:

- сборе информации о теме в целом,

- подборе тезисов и статистических данных, цифр и показателей, которые смогут усилить текст и подкрепить ваше заявление,

- изучении продвигаемого продукта и товаров конкурентов для формирования УТП,

- сбор данных о проблемах и болях целевой аудитории.

Только проработав в достаточной мере эти четыре пункта, следует приступать собственно к написанию текста.

Уделите большое внимание составлению заголовков

У большинства пользователей нет времени и желания читать тексты, им просто не сосредоточится на чем-то, напрямую не связанном с актуальными потребностями. Естественно, вы не можете быть уверенными в прочтении своего рекламного текста. Однако заголовки пробегают глазами в большинстве случаев. Заголовок — это ключик, которым вы открываете дверь во внимание читателя.

Писатель должен создать интригу, чтобы привлечь внимание читателя, вызвать интерес и побудить его читать. Хороший заголовок обещает ценность от прочтения текста.

Заголовок также помогает задать тон повествованию. Он устанавливает тему и позиционирует предмет разговора для читателя, позволяя ему решить, уместно ли продолжать чтение.

Будьте осторожны, не давайте пустых обещаний и не используйте кликбейтных заголовоков. Важно повысить доверие читателей, а не оставлять его с пустыми руками.

Переходите к написанию заголовков после написания и утверждения текстов. Тестируйте разные заголовки к одному тексту, чтобы выбрать наиболее эффективный.

Удерживайте внимание и вызывайте эмоции

Текст должен удерживать внимание читателя достаточно долго, чтобы читающий смог добраться до кульминации или призыва к действию. Если читатель просто прокручивает ваш тексты, не вдаваясь в подробности, то донести ваше сообщение до него будет довольно сложно.

Без лишней воды, начинайте сразу с идеи, интересной и актуальной для аудитории. В противном случае люди могут прочитать всего пару предложений и решить, что это не стоит их времени.

Также помните, что текст должен вызывать эмоции. Создание напряжения — отличный способ вызвать эмоциональную реакцию. Напряжение привлекает внимание.

Хороший текст описывает переживания людей. Человеческий компонент в сообщениях бренда повышает доверие потребителей, так как помогает бренду выглядеть более привлекательным. Расскажите увлекательную историю, убеждая аудиторию в необходимости того, что вы продвигаете. Придерживайтесь классической схемы сторителлинга. Создайте четкое начало, середину и конец своей истории. Использование этой структуры упростит понимание вашего текста.