В ситуации со ВкусВилл меня поражает сколько маркетологов переживает за сюжетные линии в их блоге.
Почему маркетологи меня удивляют, а не люди, которые кликают на тизеры «Запад офигел от жесткой риторики депутата Простаквашинка» ?
Потому что маркетологи и рекламисты со времен Бегбедера и Пелевина представлялись такими циниками. А тут они подписываются на сообщество магазина и переживают за судьбу клубнички в поселке Заречное или шампиньонами в Кашире (совпадение не случайны, это самые популярные посты в паблике за год) .
Такие говорят близким «Сейчас должна доехать клубничка. А вдруг она поругается на дороге с огурчиками из другого магазина». Реально странно, так как в магазинах покупаешь еду, но не морочишься их соцсетями.
Исследуем цифры
Теперь про оскобленные чувства клиентов. Я взял специальный софт для парсинга Вконтакте. Называется таргетхантер.
И посмотрел кто давал комментарии в паблике за прошлые недели. И где еще состоят эти люди.
Интересно, что пересечение между людьми кто давал комментарии в паблике и участниками паблика, где то 1800. А всего было комментариев около 6 тысяч за последние недели. Исходя из этого можно сделать вывод, что все таки там пришли ребята в паблик.
Потом я посмотрел, где еще состоят ребята кто давал в комментарии в паблике. По логике они должны были состоят в пабликах типа «Любим ягодки из Кубани», но почему то названия пабликов далеки от еды. См скриншот ниже.
Сейчас много маркетологов дает комментарии про то, как это испортило имидж бренду. Но вообще задача любого специалиста удешевление стоимости контакта с целевой аудиторией. Что бы это сделать выделяют в рекламе сегменты. И когда ты таргетируешь на определенную ца. Не зря в рекламе можно увидеть сообщения типа «Ты мама из Гольянова. Кушай пиццу» , «Ты учился в 45 школе - иди на наш курс». Это рекламный прием повышает кликабельность. У меня были кейсы очень давно привлечение трафика из вк по 20 копеек за клик, используя такой прием.
Поэтому ошибка в данном случае наверное то что не отминусовали не целевую аудиторию.
Выводы
- Лучше в рекламе минусовать нецелевую аудиторию
2. Прикольно оказывается в крупных пабликах магазинов можно выкладывать посты с историей как ты любишь их продукты. Если эти посты делать с рассказом о себе. Например, "Я делаю недорого дизайн интерьеров. И я покушал клубничку из Кубани во Вкус Вилл. То это будет бесплатной рекламой еще и вас.
Хотите больше мяса по продвижению. Подписывайтесь на мой телеграм канал. Ему уже два дня.