Найти тему
ПроАвто

Ikarus 280 - всеми любимая "гармошка"

Сегодня мы с вами вспомним венгерский автобус из нашего далекого детства. А именно, Икарус-280, или как мы его называли - гармошка, икарус-гармошка.

Икарус-280 - это эпоха в истории общественного транспорта городов СССР, так же как и ЛиАЗ-677. Ведь он без малого 30 лет поставлялся в города Советского Союза.

На рисунке я изобразил Икарус-280, который ездил по маршруту №33 "10-й м-район - Ж.Д. Вокзал" города Оренбурга. Именно на этом маршруте 280-е стали первыми ездить в Оренбурге. И я очень хорошо помню как во второй половине 80-х годов этот автобус появился в городе . И как я уговорил маму прокатиться на "гармошке" по всему маршруту и обратно до дома. Прошло уже 35 лет с той поездки, а помню всё как сейчас. Огромные окна и огромные боковые сдвижные форточки, удобные кресла. А самое любимое место в этом автобусе, конечно же, был поворотный круг на котором было интересно стоять и вращаться на поворотах держась за полукруглые поручни. А вот зимой салон автобуса оказался холодным, в отличие от того же ЛиАЗ-677. И окна покрывались толстым слоем инея.

Ikarus-280 оренбургского ПАТП-5 по маршруту №33
Ikarus-280 оренбургского ПАТП-5 по маршруту №33

В СССР поставлялась модификация Ikarus-280.33. Формула дверей была 4+4+4+4. Автобус оснащался дизельным 6-цилиндровым мотором Raba-MAN D2156HM6U рабочим объемом 10,3 л и мощностью 190 л.с.

В автобусе было 37 мест для сиденья, всего автобус мог перевезти до 180 человек в час-пик

Длина автобуса составляла 16500 мм

Вот такой легендарный автобус из нашего детства (из моего уж точно) мы сегодня с вами вспомнили.

Всем спасибо за внимание!!! Продолжение рубрики "Рисунки автомобилей" будет как всегда по воскресеньям - не переключайтесь, если вам интересна эта тема

Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!

Мы в инстаграме тут и тут!!!

-2