На дворе конец 50-х годов, время, когда ядерная энергетика всё больше распространяется во всём мире. И этому есть причины: экологичность АЭС, низкая вероятность аварии, способность станции производить много энергии в течение длительного времени. Интерес к этому подпитывает также и холодная война. В те годы мирный атом был любим многими, не исключением стала и транспортная сфера: атомобиль, атомовоз, атомолёт, атомная подводная лодка, атомный корабль - вот такие были идеи. Сегодня у нас особый гость - автомобиль на ядерном топливе.
В 1957 году был разработан компанией Ford автомобиль на ядерном топливе и получил название Ford Nucleon(Форд Нуклон). В качестве двигателя использовался парогенератор, вода в котором нагревалась за счёт распада ядерного топлива и вращала турбину. Кабина для пассажиров была вынесена ближе к передней колёсной оси автомобиля, чтобы минимизировать воздействие гамма- и бета- излучения на людей. Вынос кабины имел ещё одну цель - равномерно распределить массу автомобиля. Это было необходимо, поскольку реактор имел достаточно большую массу. По расчёт Нуклон должен был проезжать 8000 километров на одной заправке! Этого почти хватает на то, чтобы доехать из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и обратно.
К сожалению, до реализации дело не дошло. Не было построено ни одного экземпляра с работающим двигателем. Однако можно купить модель в масштабе 3:8.
На сегодняшний день нет необходимости создавать автомобиль на ядерном топливе. Вполне экологичный и с большим запасом хода вариант - электромобили. Всё что нужно - термоядерный реактор в виде Солнца над головой и солнечные панели, вырабатывающие электричество на основе фотоэффекта.