Сразу оговорюсь: я здесь никак не затрагиваю тему инфантильных дяденек и тётенек за 40, которые всю жизнь сидят на горбу у своих родителей, супругов или даже собственных детей. Это не про детство, это про паразитизм.
Но сначала — что же такое детство? Странно, но в мире чаще зацикливаются на определении возрастных границ для старшего поколения.
По классификации ВОЗ с 18 до 44 лет — это молодой возраст, с 45 до 59 лет — средний, с 60 до 75 — пожилой, далее — старческий и после 90 лет — долголетие (надо полагать, до бесконечности). Классификация ВОЗ основана на анатомических и физиологических особенностях организма.
Значит ли это, что детство продолжается с рождения до 18 лет и эти цифры одинаковы для всех людей? На самом деле схем распределения людей по возрастным категориям очень много. Мне, например, нравится та, которую предложил Пифагор. Он разделил человеческую жизнь на 4 периода — весна, лето, осень и зима. Каждый ровно 20 лет. Красиво.
Впрочем, чаще всего детским называют возраст до 15 лет. Но я про другое. Я про особое состояние души, когда радуешься каждому новому дню и каждый день что-то новое и неизведанное ранее подстерегает тебя, а ты открыт этому новому и жадно впитываешь его. Когда веришь в чудеса и они обязательно случаются. Когда белое — это белое, а чёрное — это чёрное, и не иначе. Когда человек — или друг, или враг, а не «так». Когда знаешь, что тебя любят просто за то, что ты есть, и ждут, и примут — любого.
В какой момент своей жизни мы вдруг теряем эту непосредственность и превращаемся в чопорных всезнаек? Когда сами становимся родителями? Не думаю. Я помню, как мы, собравшись вместе тремя поколениями нашей семьи (ещё жива была мама), могли хохотать до слёз, и дурачиться, и играть и в детские и во взрослые игры.
А может, когда мы якоримся на мысли «что обо мне подумают» и «как бы чего не вышло»? Когда мнение других, чужих в общем-то для нас людей, становится важнее, чем собственное? Когда выходя из дома, опустив голову под грузом проблем, перестаём видеть улыбающихся нам собак, и лучик солнца, пробившийся сквозь тучи, и первый цветок мать-и-мачехи под этим лучиком? Пожалуй.
А ещё — когда ты уже никогда не сможешь положить маме голову на колени, а она, гладя тебя по спине, по волосам, не скажет тебе: «три к носу — все пройдёт!» или «держи хвост пистолетом!».
Мы все — родом из детства. И чем дольше мы сможем пронести в себе ощущение безмятежности, защищённости, безусловного приятия и любви, а потом передать его нашим детям и внукам, тем счастливее будем и мы, и они.