Продолжение истории про первую любовь
После школы ветром странствий, который я ошибочно приняла за попутный, меня занесло в глухой поселок Красная Горка. О своей жизни там я писала, поэтому повторяться не буду.
Лучше расскажу поподробнее, как я стала матерью-одиночкой. Осенью 1981 года на Красную Горку вернулись двадцать дембелей. Куда-либо поступать было поздно, поэтому многие остались в поселке.
И вот ситуация: их ровесницы разъехались кто куда, остались только малолетние школьницы и я. Таким успехом я не пользовалась ни разу в жизни, хотя не давала для этого никакого повода.
Я ходила в старом осеннем пальто, не пользовалась косметикой. Но все равно мне постоянно приходилось отбиваться от нежелательных кавалеров. Один из них, исполнив под гитару песню Высоцкого "Он вчера не вернулся из боя", заявил мне:
-Вот ты говоришь всем, что у тебя есть парень. Где этот парень, которого никто не видел?
-Он мне пишет!
-Не ври, не получаешь ты никаких писем.
-Все равно я его жду!
Второй пошел еще дальше. Проводив меня до дома, Вовка Солнцев решил, что теперь-то я просто обязана ответить ему взаимностью. А когда я послала его немного остудить голову, он рассказал остальным дембелям, что у нас уже все было.
Об этом мне немедленно рассказали "обиженные" мною парни. Встретив болтуна в клубе, я спросила:
-Расскажи мне, что такого у нас было, о чем все знают, кроме меня?
-Все! - сказал он, нагло улыбаясь, и получил прямо по своей наглой улыбке.
Надо сказать, что дембель был небольшого роста и щупленький. И у него хватило совести ударить меня в ответ. Мы сцепились в рукопашную. Я сжала руками его шею в твердой решимости задушить подонка. Слышу, кто-то кричит:
-Разнимите их уже, пока они не задушили друг друга!
Позже он признался, что чрезвычайно зауважал меня после этой разборки.
-Не думал, что ты так будешь защищать свою честь.
-Потому что есть, что защищать!
В конце концов, из всех зол я выбрала то, что поменьше. Стала встречаться с семнадцатилетним подростком, который ни на что не претендовал. Просто провожал меня после танцев, пел мне песни и рассказывал о своей нелегкой жизни с матерью-алкоголичкой.
Остальные парни, немного ошалев от моего выбора, остыли и оставили меня в покое. Так я встретила своего будущего мужа и отца моей старшей дочери.
Жизнь показала, что я очень плохо разбираюсь в людях. Никитин казался мне одиноким и вполне безобидным парнем. Ему в любой момент можно было сказать: "Исчезни", и он исчезал, не задавая лишних вопросов.
Тем временем я стала задумываться о местонахождении Торопова. Письма из армии перестали приходить еще в сентябре. Позже я узнала, что его демобилизовали в начале сентября из-за смерти матери. Два месяца после похорон он занимался неизвестно чем, не делая никаких попыток встретиться со мной.
В ноябре сестра передала мне от него коротенькую записку, в которой он предлагал встретиться в Роженцове в клубе. Я бросила свой клуб, в котором трудилась директором, и немедленно рванула в Роженцово. Но встреча не случилась. Он просто не пришел.
Все это время я продолжала упорно заниматься, не оставляя надежды получить высшее образование, хоть очно, хоть заочно. Однажды я читала учебник литературы в клубе после кинофильма. Танцев в тот день не было, красногорская молодежь, не желая расходиться, просто кучковалась по интересам в помещении клуба.
Тут ко мне подсел какой-то товарищ лет тридцати и строго спросил:
-Девушка, а почему вы читаете во время работы?
-Что-о? Кто вы такой?
-Да я просто познакомиться решил.
-Не надо со мной знакомиться. У меня уже есть парень.
-Это Никитин что ли?
-А хоть бы и Никитин, вам-то какое дело?
Тут мужик, иначе и не скажешь, встал, подошел к Никитину и что-то ему сказал. Тот исчез из клуба, как будто ветром сдуло и больше в тот вечер я его не видела.
А потом началось самое интересное. После попытки распустить руки, новый грозный знакомый получил от меня пощечину. В клубе стало очень тихо. После пощечины мужик сразу ушел. Молча.
А мне красногорские парни сказали:
-Наташ, извини, конечно, но ты хоть думай, кого бьешь. Он столько лет провел в местах не столь отдаленных и по такой статье! Короче говоря, если он тебя встретит и будет убивать, мы сделаем вид, что с тобой не знакомы. В конце концов, ты нам никто, а нам всем хочется еще пожить.
Празднуя труса, все в тот вечер разошлись раньше обычного. Я закрыла клуб в гордом одиночестве и решила до дома добираться в обход. А что? "Нормальные герои всегда идут в обход".
В тот вечер на Красной Горке появилась еще одна тропа. Я долго лезла, увязая в сугробах и петляя как заяц. Выбившись из сил, я наивно решила, что уже достаточно запутала предполагаемого противника и можно выйти на дорогу. И выкатилась как снежный ком прямо к ногам того самого мужика.
Я села в сугроб, заплакала от бессилия и сказала:
-Ну и черт с тобой, хочешь - убивай. Все равно это не жизнь.
И в ответ услышала смех. Оказалось, что мужик женат, у него двое детей и я ему так-то в упор не нужна. Просто жены нет дома и он решил немного развеяться.
Он проводил меня до дома и сказал:
-Знаешь, я намекну кое-кому, чтобы тебя никто не трогал. А то будут иметь дело со мной.
Забавный я зверек! Проблема заключалась в том, что я была совершенно одна. Подруг у меня не было, Никитин, как показал этот случай, был мне не защитник.
Моя жизнь стремительно катилась куда-то не туда. Совершив один-единственный ошибочный поворот, очень трудно потом бывает вернуться на правильный путь.
А Торопов, который обещал: "Разыщу тебя в любой глуши, только обязательно пиши", все никак не мог доехать до Красной Горки. Четыре месяца все никак не мог решить, нужна я ему или нет. А он так был нужен мне! Так нужен!
Продолжение следует...
***