Доброе время суток! Буквально сегодня пришла новость о том, что АвтоВаз планирует устанавливать на свои автомобили двигатель мощностью 150 лошадиных сил. При чем новость уже официально подтверждена. Ссылка на нее будет в конце статьи.
Донором послужит последняя модель Дастера и Арканы. Речь идет о турбовом двигателе 1,3 л. Он же TCe 150. Кстати, насколько я понимаю, этот двигатель реинкарнация эксперимента десятилетней давности, когда пытались делать двигатели малого объема, но с турбиной. В погоне за мощность, так сказать. В то время из каждого утюга кричали о революции в конструировании моторов. Вот только куда-то все эти революционные движки быстренько рассосались. А на смену им пришли проверенные атмосферники чуть большего объема.
Не хочу напрасно обвинять новый двигатель, но доверия, лично мне, он пока внушает мало. Опыта эксплуатации нет, мотор едва появился на рынке. С другой стороны, это двигатель от известного мирового производителя. А это, в свою очередь, внушает доверие. По крайней мере, есть надежда, что он прошел полный цикл испытаний и владельцам не придется еще пару лет лечить детские болячки вместо производителя. Но время покажет.
Давайте разберемся куда пойдет этот мотор. Большинство мировых производителей автомобилей-одноклассников не устанавливают на такие машины столь мощный мотор. Обычно ограничиваются 120-130 лошадями. Двигатель в 150 сил будет явно выделяться в линейке. И скорее всего, таким мотором не будут оснащать стоковые машины. Вероятно появление Весты, но в турбированной заряженной версии. Это выглядит предсказуемо. Появления этого мотора на Гранте, думаю, ждать не стоит. Адаптация на эту машину будет стоить денег, но автомобиль сильно подорожает. Брать бюджетный автомобиль за большие деньги, пусть и с мощным двигателем, никто не станет.
Кстати, если будет версия Весты в кузове универсал, с таким мотором, то в будущем может появиться на свет очень интересный автомобиль. Если у Весты когда-нибудь появится полный привод, то с таким двигателем это будет выглядеть очень интересно. Тут речь о том, что именно более мощный двигатель может стать билетом для перехода Весты в класс 4 WD.
Спасибо за внимание. Есть желание обсудить тему - добро пожаловать в комментарии.