В 1990-х АвтоВАЗ отказался от использования слова «Жигули», используя на внутреннем рынке индексные обозначения (тогда выпускались ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107), однако это слово прочно закрепилось в общественном сознании. В постсоветской автомобильной прессе их стали называть «классическими моделями» или просто «классикой». В частности, нереализованный проект модернизации «Жигулей», для которого в 2009 году был выпущен прототип ВАЗ-2107М, получил кодовое название Lada Classic-2.
ВАЗ-2101
Самая первая модель получившая народное название "копейка".
Годы выпуска с 1970 по 1988 год.
Первая модификация «Жигулей» имела маркировку ВАЗ 2101, первые две цифры обозначают, что это малолитражный легковой автомобиль, а вторые две — модель. Отсюда и прозвище «копейка». По одной из версий, изначально машину в народе называли «единичка», а в конце 80-х, когда машина перестала считаться престижной, стали именовать «копейкой».
Тюнингованная народом версия.
ВАЗ-2102
Версия модели 2101 с кузовом универсал.
Годы выпуска с 1971 по 1986 год.
Версия модели 2101 с кузовом универсал серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе.
Тюнингованная народом версия.
ВАЗ-2103
Модель с улучшенной комплектацией, отличавшаяся сдвоенными фарами и обилием хрома в отделке, на момент дебюта стала флагманом модельного ряда.
Годы выпуска с 1972 по 1984 год.
Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. Автомобиль широко экспортировался и пользовался популярностью даже в странах Запада. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.
Тюнингованная народом версия.
ВАЗ-2104
Универсал на базе 2105, самая поздняя модель в гамме, известна на экспортных рынках как Kalinka и Signet.
Годы выпуска с 1984 по 2012 год.
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 («четвёрки») был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. Параллельно с новой моделью выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102 («двойка»), который к апрелю 1985 года был полностью вытеснен с конвейера. От автомобиля-«донора» «четвёрке» достался ряд оригинальных деталей, касающихся задней части авто.
Тюнингованная народом версия.
ВАЗ-2105
Первая модель с прямоугольными фарами, экстерьером и интерьером нового дизайна, известна на экспортных рынках как Riva, Nova, Laika и Clasico.
Годы выпуска с 1980 по 2010 год.
Другие названия автомобиля — «Жигули», «Классика», Lada 2105, в народе назывался «пятерка». На базе этого автомобиля позже был создан «люксовый» седан ВАЗ-2107. С кузовом типа «универсал» модель называется ВАЗ-2104.
Тюнингованная народом версия.
ВАЗ-2106
Усовершенствованная версия модели 2103, с меньшим числом хромированных деталей в отделке, на момент дебюта стала флагманом модельного ряда.
Годы выпуска с 1976 по 2006 год.
В 1998 году производство было частично перенесено на предприятие «Рослада» в Сызрани (последний из выпущенных в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001), в 2001 году — на Анто-Рус в Херсоне (Украина), а в 2002 году — на завод «ИжАвто» в Ижевске, где и продолжалось вплоть до снятия модели с конвейера до 2006 года.
Тюнингованная народом версия.
ВАЗ-2107
Люксовая версия «пятёрки», известная на экспортных рынках как Riva, Nova и Signet, на момент дебюта стала флагманом модельного ряда.
Годы выпуска с 1982 по 2014 год.
Одна из последних моделей «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод/АвтоВАЗ» с марта 1982 года по 17 апреля 2012 года
Тюнингованная народом версия.
Спасибо за полное внимание к статье!
Со временем российский автопром начал развиваться и даже выпускал спорткары.
Вот ссылки на интересные публикации на эти темы:
Подписывайтесь на канал. Вас ждёт ещё много интересного.