реж. Эверардо Валерио Гоут
в ролях: Джош Лукас, Ана де ла Регела, Кэссиди Фриман и др.
Техас, США. Наши дни.
Так называемая «Судная ночь» до сих пор проходит на территории Америки. Отцы основатели продолжают поддерживать эту идею, и раз в году в течении одной ночи все преступления, в том числе убийства, являются легальными.
В этот раз что-то пошло не так.
🪓
Техасские ковбои до сих пор спят с оружием под подушкой, и не удивительно, что действие фильма перенесено именно в этот штат. Он большой, полный деревенщин с одной стороны, богатых фермеров с другой, а с третьей граничит с Мексикой. И именно идея засилья беженцев из страны текилы и "маргариты" и легла в основу фильма.
Утром после сирены, останавливающей Судную ночь, именно вооруженные, обозлённые и угнетённые беженцы под лозунгом «Судная ночь навсегда!» поднимут и начнут (очередную) гражданскую войну в США.
В целом от идеи первого фильма осталась только ночная заварушка, где все преступления, в том числе убийства, легальны. Всё остальное - средненький боевичок, где умудрились настойчиво запихать невыгодное положение беженцев в США. Смотреть стало неинтересно, и надежда теперь только на то, что эта часть последняя.
Довольно много пафосно-абсурдных сцен, таких как выяснение отношений между богатым ковбоем, чей наёмный рабочий из Мексики превосходит его в искусстве усмирять и объезжать лошадей. А вишенка на торте - это этническая группа людей, помогающих нашим героям перейти границу - индейцы. Ха! Взявшись за руки вооруженные белые американцы, мексиканцы и индейцы, переходят границу США в сторону Мексики, в поисках убежища. Кажется, мой сосед по залу, рядом выше, всю вторую половину фильма саркастически хихикал каждые пять минут. Я от него не отставал.
На мой взгляд, для фильмов с подобным выжженным контекстом существует отдельный жанр - социальная драма. Когда ты приходишь в кино на триллер, как в данном случае, тебе не хочется грузиться соц.проблемами, ты пришел смотреть кино как развлекательный элемент. Но сейчас почти все жанры настойчиво, агрессивно и весьма прямолинейно тебе втирают какую-то истину. А люди не любят, когда их тыкают во что-то носом или начинают с ними поучительный монолог, который зритель не просил. Одно дело, когда ты выносишь мораль, когда после фильма есть, что обсудить, а другое, когда тебе сказали - мексиканцам плохо живётся в Мексике, но ещё хуже в Америке, понял?! Понял, и что мне с этим делать?
Первый фильм был чем-то новым, действительно захватывающим. Ты пытался представить себя на месте главы семьи главных героев, который кроме всего прочего вставал перед моральным выбором (не единожды). Т.е. даже его отказ не принимать участие в Судной ночи не делал его не участвующим в ней. Спасти незнакомого человека? Как не допустить ошибку? Спасти семью. Любым способом.
А здесь, в новом фильм, как раз идёт прозрачнейшая параллель между тем, что, какое бы решение ты не принял, утром ты участник Судной ночи (навсегда), и тем, что ты хотел посмотреть один фильм, а попал на головомойку, в которой участвовать не хотел.
Я-то уж точно.
Приятного просмотра!
JG
#elevenland #кино #фильм #чтотысмотришь #чтопосмотреть #премьера #суднаяночьнавсегда #суднаяночь #смотримвкино #кинотеатрыоткрыты