Я не мог её потерять. Такая красивая, счастливая и свободная! Почему именно она? Что за роковое стечение обстоятельств? Не могу поверить, что моей родной Вальки больше нет…
Вокруг меня каждый второй переболел этой страшной заразой! Кто бы что ни писал в интернете, я видел, что все они живы. Да, умирали, но не из моего круга. Знакомые знакомых – было такое дело, но в основном старики да хроники. Я никогда не отрицал появление новой болезни, но и не преувеличивал её масштабы.
Вальке было всего 27. Она умерла не от новомодной заразы, но не без её участия. Дело в том, что девушка работала в больнице медсестрой. В тот день к ним привезли группу людей, находящуюся под психотропными препаратами. До сих пор не могу понять, почему их привезли в обычную больницу, а не в психушку. Может потому, что они были все избиты и изранены? Массовая поножовщина случилась в разгар вечеринки местных мажоров. Один из них, придя в себя уже в больнице, накинулся на врачей, двоих ранил, а Валю убил.
Вот так. Вокруг идёт борьба с пандемией, моя девушка день и ночь спасает людей в больнице, а какой-то идиот, обкурившись, лишает её жизни. Почему такая несправедливость?
Первые тридцать минут ушло на осознание, что Валюши больше нет. Я ушёл в запой. Не помню, как готовил похороны, звонил родителям, сообщал родственникам. Всё как в тумане. Очнулся через неделю, на кладбище. Судя по всему, я заснул прямо у могилы, а открыв глаза, онемел: передо мной стояла Валя.
- Иди за мной! – скомандовала она, и развернувшись, быстро заскользила между могилами.
Ночь, темнота, кладбище. Было страшно и оттого, что моя девушка – это призрак, через силуэт которой проступали очертания памятников.
- Идём! – повторила Валя не оборачиваясь. – Не тормози!
Я встал и пошёл за ней. Ноги плохо слушались меня, голова была тяжёлая от похмелья, да и в целом состояние после беспробудного пьянства было, мягко говоря, не очень. Спотыкаясь о плитку, налетая на оградки, столики и скамейки, я несколько раз упал и ободрал ладони, но вставал и шёл следом за призраком Вали.
Мой пропитой мозг оставался скептичным: я видел, чувствовал, двигался, но не верил своим глазам. Призраков не существует! Где-то в глубине души я даже решил, что это просто сон или фантазия одурманенного мозга. Лёгкий страх, появившийся одновременно с духом моей умершей девушки, сразу прошёл, как только я решил, что всё происходящее – не реальность, а всего лишь мои иллюзия.
- Это не сон, – отрезала Валя. – Во что ты превратился? Где тот, кого я люблю? Сильный, мужественный, способный преодолевать препятствия мужчина? Как ты ухитрился так расклеиться?
- Мне без тебя трудно жить…
- Но ты живёшь. Дышишь, ешь, пьёшь. Один день сменяется другим. И ничего. Не стой, открыв рот, муха залетит. Иди за мной!
- Но куда ты идёшь?
- Скоро увидишь.
Мы вышли в старую часть кладбища. Среди металлических памятников здесь попадались редкие современные монументы. У одного из них Валя остановилась.
- Смотри.
Я внимательно оглядел надгробие.
«Быков Савелий Александрович.
15.02.1985 – 20.05.2021»
- Не понял, – вдохнул я, когда речь ко мне вернулась. – Это кто?..
- Ты.
- Но…
- Ты умер, Сава.
- Но…
- Прямо сейчас. Просто умер, понимаешь? Так же, как и я. Ты пошёл со мной, а твоё тело так и осталось лежать у моей могилы. И вот ответь мне на вопрос: зачем?
Я молчал. В голове шумело, перед глазами стоял памятник с моим именем. Узнаваемой была и могила прадеда, хоть я и не навещал её много лет. Родители ухаживали за ней, а мне было всё равно. И вот, меня похоронили здесь же.
Умер?!
- Этого не может быть… – пробормотал я в растерянности. – Умер…
Валя печально улыбнулась. Потом покачала головой и снова сказала:
- Возьми меня за руку и идём со мной! Мне нужно тебе кое-что показать.
Не совсем осознавая что делаю, я протянул ей руку. Мгновение и мы перенеслись в большую и светлую кухню. Она выглядела не так, как я привык. Всё было какое-то… другое. За большим столом собрались люди разных поколений: трое младенцев, несколько детей младшего и школьного возраста, четыре пары родителей. Самым старшим был мужчина во главе. Рядом с ним сидела немолодая женщина и ласково поглядывая подкладывала ему в тарелку вкусностей.
- Папа, с днём рождения! – сказал один из мужчин. – И с Нобелевской премией тебя. Хотя мы все понимаем, что твоё открытие и без всяких премий – величайшее достижение человечества, но мировое признание — это тоже приятно.
Все рассмеялись.
- Когда десять лет назад появился новый мутировавший вид чумы в результате ужасных, бесчеловечных испытаний биологического оружия на племенах в Африке, все были в панике. Умирал каждый второй житель планеты! А ты сидел день и ночь в лаборатории и нашёл лекарство. Твой день рождения – это праздник всех людей. Спасибо, папа.
Мужчина прослезился, встал и подошёл к молодому человеку. Теперь я мог его рассмотреть как следует рассмотреть. Не без труда мне удалось увидеть в мужчине себя, только гораздо старше.
- Но как…
Обернулся к Вале.
- Ты талантливый человек! Стоило ли губить свою жизнь спиртным? Видишь, насколько ТЫ важен в истории человечества. Как твой талант помог бы людям? Это твоё будущее.
- Разве оно у меня ещё есть?
В этот момент всё вокруг исчезло, и мы снова оказались на кладбище рядом с моим телом.
- Всё возможно. У тебя есть выбор: остаться здесь или идти со мной.
Сложно. С одной стороны, провести вечность с любимой девушкой – разве это плохо? С другой, судьба людей в моих руках.
- Идём со мной? – спросила Валя и протянула руку.
Я печально покачал головой. Не нужно было задавать этот вопрос, потому что ответ на него она знала заранее. Вздохнув поглубже, я коснулся рукой щеки моей Валюши и на секунду почувствовал бархат её кожи. Такое привычное ощущение! Мгновение и всё исчезло.
Я открыл глаза и увидел перед собой могилу Вали. Её самой нигде не было. Ощупав себя и убедившись, что моё тело при мне, я встал и пошатываясь побрёл к выходу. Дома я сделал себе горячий и сладкий чай, сходил в горячий душ и лёг спать.
Утром мне уже было неясно: всё то, что случилось ночью – это сон или правда? Но в туманной голове зародилась светлая мысль, что я живу не просто так и уничтожив себя, возможно, лишу шанса на жизнь других людей. Будучи ослепленным собственном горем, погрязнув в эгоистические желания умереть, я забыл, что являюсь подающим большие надежды вирусологом. В лаборатории меня считают талантливым сотрудником. Да и мне до запоя казалось, что это дело всей моей жизни.
Я позвонил на работу, съездил и поговорил с начальником. Странно, но меня там поняли и приняли обратно. На следующий день я купил большой букет белых лилий, которые так любила Валюша и отвёз их ей на могилу.
- Спасибо, родная, что спасла меня. Спи спокойно, я больше не потревожу твой покой.
Конец.