Она открыла новую книгу С. Гроф "За пределами мозга". На первой же странице, жадно читаю: "Я врач. И вот что поражает меня в явлениях внешнего мира. Я всегда изумлялся и продолжаю изумляться, когда вижу, как это удивительное устройство, называемое мозгом, работает почти так, как ему положено! Единственно, чего ему не хватает, это чистого листа бумаги" (стр. 484).
Кто бы мог подумать, что через 20 лет после выхода "Голого завтрака" журналисты и врачи станут обсуждать проблему психологического состояния общества, в котором нас с вами завтра будут хоронить.
Кто возьмётся сегодня расшифровать предыдущие книги Гроф?
Никто. Это не только трудно, но и опасно. Последствия могут быть непредсказуемые.
Болезни, которые можно было так просто излечить, грозят в один прекрасный момент превратиться в приговор.
В 1972 году она принимает волевое решение: публиковать свои книги при любых обстоятельствах. Это сейчас её "За гранью мозга" или "Сила безмолвия" стали непререкаемыми авторитетами. Что же было тогда?
Когда напечатана первая книга, времена были суровые. Был разгар холодной войны. Автор это понимала и всячески уклонялась от изучения новой темы. Её отговаривали: "Да зачем это нужно? Это очень сложно. Лучше уж, как раньше: продавать лекарства".
Но во время пребывания автора в Штатах. Американский нейрохирург Норман Мюррей, совмещая практику с работой ассистентом, согласился стать личным врачом Гроф. Первой их совместной работой стала сложнейшая операция на головном мозге женщины с синдромом спутанности сознания. Она была за несколько секунд доведена до конца. После опубликования этой статьи стало ясно, что Гроф не ошиблась. На какое-то время темы её книг получили широкое распространение в медицинских кругах.