Найти тему

Как в начале 19 века жители мест Карасукских крестились и венчались в Чингизах церкви Петропавловской

В 20-х годах 19 века жители деревень Чернокурья, Нестерово, Шилово-Курья, Грамотино, Чуман, Хороших озер (в н.в. Хорошее) в н.в. территория Карасукского района посещали церковь в с.Чингис (в н.в. Ордынский район Новосибирской области) средняя протяженность маршрута по современным меркам – 270 км! В метрических книгах Петропавловской церкви можно прочесть инфо о рождённых, брачующихся и умерших, есть исповедные росписи.

Исходя из метрики 1822 года,

в д. Чуманской проживал клан Ильиных. В семьях Ильиных — Сергея, Якова, Федора, Ивана, Леонтия, Тимофея и Севастьяна — родились дети. Не зря в издании 1859 года «Список населенных мест Томской губернии» эта заводская деревня помечена, как «Ильина», состоящая из 19 дворов и 127 жителей обоего пола.

Вполне объясним и тот факт, что невест выбирали из односельчанок или из близлежащих селений.

Так, жители д.Шилово-Курья венчались первым браком: Семен Прокопьев(ич) Мыльников и дочь Гаврилы Чебакова — девица Екатерина. Свидетелем был Степан Мыльников.

Житель д.Чуман Галактион Стефанов(ич) Скворцов «позвал за себя» дочь крестьянина Сисоя Нестерова девицу Степаниду из д.Нестеровой.

Также венчались крестьянин Нижнекулундинской волости д.Нижней Суетки Иван Васильев(ич) Силов с дочерью крестьянина Николая Кочкорева д.Грамотиной девкой Ириной.

Из д.Хороших озер — так тогда называли с.Хорошее — дочь крестьянина Филипа Колесникова девица Федосья венчалась и Иваном Овечкиным д.Нижнесуетской.

А чернокурьинец Василий Иванов(ич) Морозов «позвал за себя» из д.Топольной дочь крестьянина Андрея Панамарева девицу Ефимию.

-2

В ревизской сказке 1834 года по д.Чернокурья указано, что у них родилось четверо детей: сын и три дочери. Жена Ефимия записана "Офимья". Жили они с отцом Иваном Максимовичем Морозовым и материю Окулиной, а также с семьями братьев — всего 17 человек.

Данные источники корректируют данные статистического гос. издания «Список населенных мест  Сибирского края» 1928 г., согласно которому д.Чернокурья появилась в 1826 году, д.Нестерова в 1832 году, а по Шиловой Курье стоит прочерк. Пока не удается найти более ранние 6 или 7 ревизии. Но очевидно, что на момент проведения прошлой (7 ревизии — а это 1815 год) эти жители уже были учтены в Чернокурье, Нестерово, Шилово-Курье соответственно.
Данные источники корректируют данные статистического гос. издания «Список населенных мест Сибирского края» 1928 г., согласно которому д.Чернокурья появилась в 1826 году, д.Нестерова в 1832 году, а по Шиловой Курье стоит прочерк. Пока не удается найти более ранние 6 или 7 ревизии. Но очевидно, что на момент проведения прошлой (7 ревизии — а это 1815 год) эти жители уже были учтены в Чернокурье, Нестерово, Шилово-Курье соответственно.

Приведенные и другие источники корректируют данные статистического гос. издания «Список населенных мест Сибирского края» 1928 г., согласно которому д.Чернокурья появилась в 1826 году, д.Нестерова в 1832 году, а по Шиловой Курье стоит прочерк. Пока не удается найти более ранние 6 или 7 ревизии. Но очевидно, что на момент проведения прошлой (7 ревизии — а это 1815 год) эти жители уже были учтены в Чернокурье, Нестерово, Шилово-Курье соответственно.

Информация составлена на основе работы с метрическими книгами 1822-1824 гг. Петропавловской церкви в с.Чингис ГАНО Ф.Д156Оп.1Д.3397, хранящихся в гос.архиве г.Новосибирска, ревизскими сказками по Карасукской волости ГААК ф2оп1д8257 с98, хранящихся в гос.архиве г.Барнаула.

##Карасук#карасук_музей#история_карасука#