Если стоит сложный выбор при ответе на вопрос – «что делать, мобильное приложение или адаптивный веб-сайт?», будет полезным немного разобраться в отличиях этих вариантов.
Рассмотрим вариант с нативной разработкой.
Возможность скачать приложение из магазина.
У некоторых пользователей, как правило, выработался стойкий стереотип – если понадобилось приложение – идем искать его в сторы. Поэтому заказчик разработки хочет именно нативный вариант приложения, ибо таковы реалии и предпочтения аудитории.
Итак, отметим – быстрый ввод приложения в жизнь, как критерий выбора способа разработки. Однако, приложение из маркета не всегда должно быть нативным. Существует возможность загрузки в сторы кросплатформенных PWA. Для этого необходимо провести некоторые манипуляции и завернуть приложение в специальную оболочку.
Push уведомления.
Спорная функция. На уровне логики все понятно – уведомления нужны. Но когда бесконечные пуши отвлекают внимание в течении дня, разумно ограничить этот функциональный элемент. В общем не всем это нужно, однако возможность такой коммуникации с пользователем должна быть априори.
Возможность работы оффлайн.
Тут никто не спорит. Хотя уже не помню случая, когда лично я был долго вне сети.
Высокий уровень персонализации.
Ну тут все понятно. Коммерческий шпионаж за клиентом. Добровольно и с песней. Куда же мы теперь без него. Зато есть возможность предлагать пользователю релевантные товары и услуги, основываясь на собранных данных и статистике.
Доступ к использованию аппаратной части устройства.
Приложение имеет доступ к GPS, компасу, камере, гироскопу, акселерометру и прочим компонентам смартфона.
Скорость.
Скорость работы нативного приложения определяется характеристиками операционной системы и железа мобильного устройства. Нет зависимости от качества связи и работы браузеров.
Теперь рассмотрим возможности обычного адаптивного сайта с учетом того, что нас в первую очередь интересует его работа на мобильных устройствах.
Адаптивный дизайн — это дизайн, рассчитанный с учетом корректного отображения на дисплеях разного размера. Он будет пропорционально выглядеть на экране смартфона и широкоугольного монитора.
Плюсы.
Простота изменений – один раз сразу под все случаи жизни. Редактирование сайта происходит в штатном режиме. Корректировка и доработка нативных приложений более трудозатратный процесс.
SEO-преимущества. Web-версия не требует какой-то особой настройки под телефоны.
Сайт не требует установки, в отличие от приложения, и не перегружает память устройства.
Минусы.
Ограничения по функционалу в работе с аппаратными возможностями смартфона.
Необходимость в постоянном доступе к сети.
Вывод.
Необходимо проанализировать свою аудиторию. Если мы имеем лояльных клиентов и простой продукт, есть финансы на маркетинг, то возможно приложение даст толчок развитию бизнеса. При условии, конечно, что мы попадем в идею и формат реализации.
Некоторым клиентам приложения не нужны, и им привычно пользоваться сайтом, даже на мобильном устройстве. Однако, по статистике, поколение миллениалов выбирает покупки через приложения, но в тоже время сайты отлично подходят для поиска этой же целевой группы. Поэтому стратегия такова – поиск в интернете, покупка в приложении.
Итак, плюс приложения, это минус сайта и наоборот, но этот факт так или иначе решаем. Сайт можно сверстать в привычном для мобильных пользователей формате UI, а приложение сделать кроссплатформенным.
Однако, перед постановкой задачи на разработку нужно в первую очередь определиться с функционалом и логикой пользовательских сценариев. Если приложение не будет полезным, уникальным, а будет просто мобильной версией сайта, то пользователей, скорее всего, этим не удержишь. Приложение ради приложения делать бессмысленно.
сайт https://botengineering.ru/