Эффект Даннинга-Крюгера демонстрирует зависимость уверенности в себе от реальных умений.
Он довольно показательно представлен на графике. Но есть один, на мой взгляд, не самый очевидный способ использования этого эффекта.
Представим ситуацию, в которой вы вошли в незнакомую булочную и с любопытством разглядываете витрину. Вы открыты к чему-то новому и неизведанному или же, наоборот, ищете свои любимые фисташковые эклеры. И вот вы находите что искали. Интересно, в этой булочной вкусно готовят? Спрошу-ка я на кассе!
Вот тут-то и можно применять наш эффект.
Если кондитер/кассир говорит, что пирожное очень вкусное, значит, глядя на график и видя красные зоны, мы понимаем, что оно либо такое себе, либо прям божественное. Но очереди в 300 человек, ожидающих открытия заведения, нет, а, значит, вряд ли оно божественное.
И наоборот, если в ответ мы услышали невнятное бормотание, то, опять же, взглянув на зеленые зоны на графике, мы можем определить, что либо оно максимально ужасное, либо вполне себе хорошее. Но заведение работает и не собирается банкротиться, значит, покупатели заходят, а значит, не может продукция тут быть ужасной.
Резонансом к графику может пройти ещё уровень ожидания. Но об этом в другой раз. А пока что напишите, сталкивались ли вы с проявлением эффекта Даннинга-Крюгера? обращаете ли вы на это внимание?