Не смотря на «лихой старт» со всеми громкими заявлениями: «прекратить работы, немедленно покинуть базу» и прочими, сам процесс консервации ожидаемо растянулся на несколько месяцев.
Орбитальная станция могла принять не более двадцати человек, поэтому с нее сняли десять человек экипажа и отправили на новеньком Китайском космическом самолете «Желтый дракон» к Земле. Лишь после этого первые семь «яцеголовых» успешно стартовали с Луны.
- Подобными темпами мы здесь Новый год встретим, - заметил Евгений, проводя технический осмотр только что прилунившегося возвратного модуля.
- Я не очень и спешу, - ответила Екатерина, тестируя электронику корабля. – Все в норме, докладывай.
- У меня тоже порядок, - ответил Евгений, вызывая диспетчера. – Группа шесть аш - базе. Осмотр возвратного модуля осуществлен, корабль готов к старту.
- Принято, возвращайтесь, - ответил на английском диспетчер с азиатским акцентом.
- Возвращаемся, - подтвердил Евгений и, переключив связь на внутреннюю, обратился к Екатерине. – А я бы поспешил, хочется уже поставить точку в этой истории, какой бы она не оказалась.
- Кто она? – не поняла Екатерина, тщательно упаковывая в баул аппаратуру и инструменты.
- Точка.
- Точка – это такое маленькое пятнышко в конце предложения, - Екатерина повесила на плечо сумку. – И лично мне хочется увидеть после нее новый абзац.
- Мы уже все обсудили, - напомнил Евгений. – Смотри на жизнь позитивнее, пока Татьяна тобой не заинтересовалась.
- А почему тогда мы улетаем последними?
- Мы самые опытные, базу следует «усыпить» качественно, кто как не мы? – парировал Евгений.
- Будем надеяться, что ты прав. Ладно, пошли домой, и так провозились на полтора часа больше нормы, теперь наша добрая докторица скормит нам целую жменю очень горьких и не очень полезных таблеток…
***
Прибытие второй группы экспедиции пришлось отложить на неопределенное время из-за неблагоприятных погодных условий – в районе базы поднялся сильный ветер. Еще не песчаная буря, но для парашютной системы «Союза» неприемлемой силы.
Олег большую часть времени проводил за изучением документации и видеозаписей событий последних лет. И с каждой новой «страницей истории марсианской саги» все больше осознавал: все рассказанное Михаилом и Светланой - правда, но от этого не становилось легче.
- Командир, - бодро обратился к нему Михаил, заглянув в люк центрального отсека. – Вам самогонный аппарат оставлять или демонтировать?
- Что нам оставлять? – растерялся Олег, у которого перед мысленным взором проносились вихри и «живые» мертвецы с мутирующими коллегами.
- Самогонный аппарат, говорю, - Михаил зашел в отсек. – Из водорослей такую убойную вещь гонит, вся радиация мигом из организма вместе с печенью выходит.
- Что-то я не встречал в документации упоминания о данном устройстве, - заметил Олег.
- Чудак - человек, - рассмеялся Михаил. – Я скорее доложил на Землю бы о вихрях и прочей чертовщине, но только не о столь ценном оборудовании. ЗОЖ хорош на Земле, а не там, где не знаешь: ты уже спятил или еще только на пути к палате с мягкими стенами? Так демонтировать?
- Нет, - Олег уверенно отложил бортовой журнал. – Показывай ваше «чудо» техники.
- Грамотное решение, - кивнул Михаил.
Аппарат, вмонтированный в систему жизнеобеспечения сразу трех смежных отсеков, произвел на Олега неизгладимое впечатление, затмив собой все «фантастические» новости о жизни экспедиции.
Несколько часов Михаил разъяснял ему что где и как работает, подкрепляя слова качественно выполненными техническими схемами и письменными инструкциями.
- Вот вы наворотили, - подвел итог Олег.
- Классическая модель в наших условиях неприемлема, - пожал плечами Михаил. – Пришлось изобретать «велосипед». Где-то воспользовались избыточным теплом, где-то запаралелили со штатной системой охлаждения… Да, весь процесс автоматизирован и управляется с центрального компьютера.
- Вы еще и ЦК загрузили этим?! – вновь удивился Олег.
- Почему нет? – в свою очередь поразился Михаил. – Его мощностей хватит на сотню таких баз, зачем мощностям простаивать?
- Твоя работа?
- Я инженер, а не химик, - скромно ответил Михаил. – Это наш геолог – Женька, постарался.
- А у геолога откуда такие познания в столь «узкой» тематике?
- Говорит у них в горной академии целый курс был: «Самогоноварение в экстремальных ситуациях». Он теперь может аппарат собрать хоть в тайге, хоть в Сахаре…
- Бред, - тряхнул головой Олег.
- Олег, - Михаил посмотрел в глаза новому командиру, – я пошутил. Не мое дело, но у тебя с чувством юмора как?
- В последнее время не очень, - признался Олег. – Особенно после изучения вашей марсианской «истории».
- Понятно, - Михаил убрал документацию на аппарат в шкафчик. – Надо тебя приводить в норму. Без чувства юмора здесь не выжить. Ты какой вариант предпочитаешь: с тобой поработает Света или просто выпьем?
- Гм, - Олег задумчиво смотрел на Михаила, наконец, высказался. – Я бы предпочел не привлекать без особой необходимости инопланетян к нашим земным проблемам.
- Во-первых, не получится, - Михаил жестом пресек желание Олега высказаться. – Так как весь запас спиртного хранится именно у нее в медицинском отсеке. Во-вторых, хватит называть Светлану инопланетянкой, может статься, она больше человек, нежели мы с тобой.
- В последнем не уверен, - не согласился Олег. – Но ты прав, я сам чувствую себя не в своей «тарелке» и стоит поговорить в неформальной обстановке.
- Минутку, - Михаил включил микрофон внутренней связи. – Светлана, ты где?
- В лаборатории, - довольно быстро ответил голос Светланы. – Что-то случилось?
- Нет, все в порядке. Мы с командиром сейчас к тебе заглянем.
читать с первой части - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Читать "И император прослезился" - здесь
Читать "Проклятые земли" - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).