Я сейчас не про ту избалованность, когда родители целуют и обнимают, когда проводят вместе время, играют в игры, даже когда устали, читают книги, когда засыпают сами, гуляют «ещё чуть-чуть, ещё капельку», покупают вкусняшки, чтобы порадовать.
Это как раз та часть любви, которой не может быть в избытке.
Но есть другая сторона родительской любви. Очень часто встречаю родителей, которые не дают детям испытывать отрицательные эмоции, не дают детям расстраиваться, грустить, поплакать.
Ребёнок должен же понимать, что что-то пошло не так, как он хотел:
например:
- уходя домой, забыл свою игрушку в садике. Но мама отвлекает, переключает внимание, обещает купить новую!
- дочка упала в лужу, испачкалась - мама сразу говорит ничего страшного, успокаивает, бежит покупать конфету
- у врача после укола малыш плачет - мама стыдит, что «ты уже большой, стыдно так плакать!»
Родители часто не выносят детских слёз и делают всё чтобы ребёнок не плакал: отвлекают, переключают внимание, стыдят, запугивают.
Таким образом не дают детям почувствовать естественный ход жизни. Что не всегда бывает так как ему хочется. И ребёнок должен уметь проявлять все свои эмоции: грустить, злиться, расстраиваться.
А так получается, родители создают ребёнку идеальный мир, в котором ребёнок - главный царь, самый умный, красивый, сильный, везде самый самый. Проблем никаких нет, так как мамы и папы стараются их решить, как только они возникают. Ребёнок думает, что так и должно быть, что так и будет всегда.
Но потом, ребёнок попадает в социум: школу, спортивную секцию, кружок танцев или рукоделия. И вот тут начинаются проблемы. Тут ребёнок начинает понимать, что не он самый-самый, не самый ловкий, умный, красивый!
И, когда ребёнок, оказывается один на один с этой ситуацией (рядом не будет подстраховывающего взрослого), тот тут рушится уютный мир ребёнка, тут как раз появится огромный стресс у ребёнка.
Потому что не было такого опыта - переживать неудачи. Ребёнку сложно мириться с действительностью. Начнутся проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, с другими взрослыми.
Так пока не начались эти проблемы, учите ребёнка, что не всё бывает так, как ему хочется. Что расстраиваться, грустить - это естественный ход нашей жизни. Не бегите сразу решать все проблемы ребёнка.
Просто разрешите поплакать и попереживать, обнимите, посочувствуйте ему.
Когда слёзы высохнут, ребёнок поймёт, что его «огромное горе» пережито и жизнь продолжается дальше. И можно и дальше радоваться жизни!
А Вы за разнообразие эмоций? Или считаете, что детям расстраиваться нельзя?