Найти тему
Катя Иванова

Политические последствия третьей волны для губернаторов могут быть катастрофическими. И мы совершенно не понимаем почему именно

Все непопулярные решения - по введению ограничений, вакцинации и так далее, выносят главы субъектов, принимая на себя всю волну негатива. Логичнее было бы возложить эти обязанности на непубличных глав региональных отделений соответствующих федеральных ведомств. Почему, например, не главный санитарный врач подписывает постановление о введении ограничений, а власти региона всего лишь его исполняют?

Игорь Кобзев - губернатор Иркутской области
Игорь Кобзев - губернатор Иркутской области

Не стоит забывать, что многие губернаторы возглавляют региональные списки Единой России. Проблемы в отрасли здравоохранения и тд ложатся прямой проекцией на предстоящую избирательную кампанию, цементируя персональную ответственность за ситуацию исключительно на глав регионов. Эпидемиологическая ситуация не поддается простой модерации, вскрывает ряд серьезных неразрешенных проблем, а должность губернатора становится расстрельной.

Именно в этом мы видим уязвимость стратегии партии Единая Россия, которая сделала ставку на сильных губернаторов, заведя их во главу рег списков. Стратегия эта идеально работает в комфортных, внепандемийных условия. Сейчас же, она создаёт серьезные риски, на преодоление которых придется тратить много ресурсов.