Найти тему
Эдуард Синнер

То что случилось в кофейне

Москва ли, Питер, Хабаровск или Краснодар, на сколько бы дорогой кофе вы ни заказали, и на сколько бы современным ни был интерьер за окном будет Россия.

На дворе был февраль, на улице слякоть. Снег напоминал застиранные простыни из детского лагеря, с неприятными грязными разводами.
Но кофейня! Кофейня была прекрасной. Чистая, с пальмами, мебель удобная и мягкая, а официантка невозможно милая.

Она двигалась робко, маленькими, тихими шагами, не смотря на тяжелые ботинки, из которых торчали теплые белые носочки. Образ дополняло летнее платье в горошек, которое выбивалось из под тяжелой зимней толстовки. Она подошла, как обычно, бесшумно и поставила кофе на деревянную столешницу.

Воскресенье, 15:00, панорамные окна кафе выходили на частный сектор. Небольшая улочка с покосившимися бетонными столбами и грязными белыми автомобилями.

Две соседки в халатах и шубах обсуждали что-то, попеременно кивая и указывая на столбы. По грязному снегу, поскальзываясь, шли мамы с детьми за руку. Дети же, как акробаты, с помощью материнской страховки перепрыгивали через лужи.

Поставив кофе официантка не спешила уходить. Она, как будто застыла, в этом нелепом наклоне, напротив его лица. Он посмотрел на неё. В карих глазах не было страха, похоже, что она задумалась.

-Мужик писает - произнесла девушка, почти равнодушно констатируя факт. Как будто, ничего, в общем не произошло, все в рамках, но как бы и “ах, какая неожиданность”

-Что? - Неуместность сказанного сбила его с толку.

-Мужик писает - повторила она, и слегка кивнула в окно.

Он обернулся и увидел мужчину лет 45, одетого в дорогой тулуп и ботинки, который стоял к ним боком и справлял нужду в небольшой сугроб. Судя по энтузиазму, он намеревался разделить его на две части, и дать имя новому географическому объекту.

-Та блин! - Разочарованно сказал парень. И посмотрел на соседний столик, где сидели две мамы с детьми и рисовали. - Сейчас, - он поднялся, - Сейчас я с ним поговорю.
-Да не надо, - сказала одна из мам и махнула. - Он закончит и уйдет. А так, шуму будет!
-Да - согласилась вторая - дети, все равно, еще не понимают, что происходит
-Точно? - переспросил парень - а то сделает нам сейчас “желтый снег”.
-Да ничего, - грустно сказала официантка и направилась к стойке. На полпути она остановилась, обернулась и добавила - в России снег желтый не от этого, а для этого. Так, не видно будет.

Такая, вот, история.