Найти тему
Алсу Зайнутдинова

Психологические эффекты

Психологические эффекты – это закономерности, отражающие межличностные характеристики отношений людей.

1 «Эффект Ромео и Джульетты»

Увеличение привлекательности двух людей друг к другу, возникшее в результате попыток других людей разлучить их.

2 «Эффект Труднодостижимости»

Труднодостижимые люди более желанны, чем доступные.

3 «Эффект Очевидца»

Чем больше людей, тем менее вероятно, что кто-то окажет вам помощь.

4 «Эффект Зейганчик»

Человек лучше запоминает действие, которое осталось незавершённым.

5 «Эффект Пигмалиона»

Чем больше от тебя ожидают люди, тем больше ты стараешься оправдать их ожидания.

6 «Эффект Ореола»

Если человек в первую встречу производит хорошее впечатление, то возникает неосознанное «приписывание» ему положительных качеств и наоборот.

7 «Эффект Прожектора»

Люди склонны преувеличивать интерес окружающих к себе. Когда видишь в себе маленькие недостатки, ты думаешь, что окружающим есть до этого дело, но это не так.

8 «Эффект Веры в справедливость»

Люди верят в справедливость, думают, что хорошие люди и поступки будут вознаграждены, а плохие же наоборот.

9 «Эффект Веблена»

Люди склонны покупать товары по высокой цене, чтобы подчеркнуть свой социальный статус

10 «Эффект Проекции»

Люди приписывают другим те качества и эмоци, которые есть в них самих.