Уже больше десяти лет я параллельно изучаю несколько языков. Моих друзей это удивляет. Ведь иностранные языки, по их мнению, нужно учить в молодости, а лучше — будучи ребенком. Но больше им непонятно, зачем я занимаюсь этим, хотя не хочу путешествовать и общаться с иностранцами.
Хау мач из ит?
Все началось, когда мне было около тридцати. Я наконец-то стал полноценно зарабатывать и смог впервые позволить себе отдых за границей.
Чтобы чувствовать себя комфортнее в чужой стране, я принял решение хотя бы на базовом уровне освоить английский международный язык, который, кажется, понимают во всем мире.
Но все же мои усилия не принесли результата: гиды, работники отеля, все люди, с которыми мне приходилось контактировать, неплохо знали русский.
Кроме того, среди отдыхающих большинство приехало из России и других бывших советских республик. Так что мне не удалось найти партнера для отработки устной речи.
В последующих поездках я хоть и продолжал усердно заниматься, уже не был заинтересован в беседах с носителями. Видимо, «перегорел».
Потребность или хобби
Казалось бы, я убедился, что практической ценности мои занятия не несут, но все же от своего не отступился. Дело в том, что процесс настолько захватил меня, что остановиться было невозможно.
Параллельно я начал изучать французский и испанский: мне нравилось запоминать новые слова, отрабатывать произношение, разбираться в грамматических конструкциях. Вдруг ощутил, что стал быстрее соображать, у меня улучшилась память. И «голова заработала» после долгих лет «простоя».
Вскоре мои навыки распространились и на другие сферы жизни.
Я осознал, что теперь могу с легкостью запомнить любой текст, передать суть беседы настолько точно, будто ее записали на диктофон. Что важнее, перестал так же сильно, как раньше, уставать от умственных нагрузок. И в результате не испытываю на себе симптомы «выгорания» на работе.
Как это объясняют ученые
Мне стало интересно, что по этому поводу говорят в научном сообществе. Оказалось, что все дело в нейропластичности нашего мозга. Даже во взрослом возрасте при изучении чего-либо (речь идет не только о языках, но на их примере это особенно заметно), мы развиваем его. Появляются новые нейронные связи.
Это «тонизирует» наш разум и положительно сказывается на умственных способностях, концентрации внимания, воображении и даже эмоциональном состоянии. Помимо прочего, такой подход является отличной профилактика болезни Альцгеймера.
Так что советую всем последовать моему примеру и взяться за иностранные языки. Вы точно не пожалеете.
Надеюсь, вам понравилась моя история. Расскажите в комментариях, что делаете вы, чтобы не дать своему мозгу «усохнуть».