Найти в Дзене
Строго по делу

Почему наши дороги требуют ремонта сразу после ввода в эксплуатацию?

Оглавление

Мы каждый день сталкиваемся с «основной» проблемой России – дураками и дорогами. Стоит признать, не всегда и не везде, всё же за последнее время во многих областях нашей необъятной родины уровень дорожного строительства улучшился (если сравнивать с тем, что было лет 10 назад), но факт остаётся фактом – дороги отвратительного качества, что влияет на аварийную ситуацию и техническое состояние наших автомобилей.

Почему так происходит?

Для начала нам надо разобраться, кто же является участником процесса ремонтных работ. Их в данной цепочке несколько:

  1. Государственный заказчик.
  2. Проектировщик.
  3. Главгосэксперт.
  4. Подрядчик.

Профильный министр даёт задание отремонтировать определённый участок дороги (скажем, трассу между городом Нижние Васильки и селом Криполапье) и даёт поручение разработать техническое задание (ТЗ) проектировщику. Проектные организации не появляются в этой цепочке просто так. Надо выиграть тендер.

В чём состоит задача проектировщика?

Ну предположим, что компания выиграла и теперь проектировщику надо в сжатые сроки провести все работы. Он очень не хочется заморачиваться. У него уже есть отработанная по 100 раз система разработки ТЗ, которое точно пройдёт Главгосэкспертизу. Если использовать какие-то инновации, замудрённые технологии, то это приведёт к тому, что проектировщику придётся писать технико-экономическое обоснование. А оно ему надо? Конечно нет.

-2

Проектировщик и так с трудом выгрыз себе государственный тендер, а заморачиваться с оптимизацией затрат... Не, забудем, как страшный сон. Конкуренция в этой сфере такая, что демпинг не позволяет некоторым компаниям даже провести нормальные гидрогеологические изыскания.

Главгосэксперт

После проектировочных работ на сцену выходит главгосэксперт. У него своё министерство, свой собственный начальник и никакие расчёты его особо не интересуют. Начальство поставило задачу – урезать расходы на 30%! Всё!

-3
Поэтому чиновник говорит проектировщику следующее: «Или ты уменьшаешь сметную стоимость или положительное заключение я тебе не дам». Конечно, так происходит не всегда, но очень часто.

И кто-то из проектных организаций может возмутиться и писать обращения с требованием пересмотреть заключение, но... Кому это надо, верно? :)

Теперь в дело вступает подрядчик

На подрядчика валят все проблемы. Ведь это он занимался строительством дороги. А значит и ответственность за качество дорожного полотна целиком на нём (что не совсем корректно).

-4

Главный инженер, рассматривая проектную документацию, начинает рвать на себе остатки волос, но делать нечего, тендер выигран, надо как-то выкручиваться. Да так, чтобы заработать на ремонте дороги, а ещё оставить финансовую «подушку» для подкармливания профильных чиновников, иначе последующие тендеры вряд ли удастся выиграть.

Подчеркну, так происходит не везде и вообще, это всё фантазия автора, коррупции не существует в природе!
-5

Главный инженер с помощью строительной магии и мата придумал, как решить проблему. Там не доложим, тут закроем глаза на переувлажнённый грунт, а на данном участке уменьшим ширину дороги на сантиметр. И будем молиться, что удастся договориться на приёмке и проверять будут только тот участок, где всё соответствует нормам.

И что же делать?

Проблема кроется в безответственности. По сути, никто толком не отвечает за сырое инженерное решение: ни заказчик, ни проектировщик, ни главгосэксперт. Все шишки падают только на плечи строителя.

И пока все звенья этой цепи не будут работать в команде, у нас не появятся долговечные и качественные дороги.